Экс-главный редактор киевской редакции популярного издания The Village Евгений Сафонов дал несколько советов по созданию успешного медиапроекта.
- Чтобы проект был успешным, его нужно делать исключительно для себя и писать только о том, что интересно лично вам. Не стоит писать о том, что вас не волнует.
- Выбирая тему, не следует гнаться за цифрами. Если вы будете руководствоваться желанием собрать побольше трафика, так или иначе будете скатываться к сиськами и котикам. И в конце концов забудете в чем идея издания. Поэтому руководствоваться нужно исключительно собственными интересами и всегда проецировать темы на себя.
- У издания должна быть очень простая и честная идея. Идея The Village была в том, чтобы рассказывать о том, что важно и интересно нашей аудитории. Например, у нас была рубрика «Выходные в городе». Мы составляли афишу как для себя и не писали про мероприятия, на которые сами бы не пошли. Причем, про новые места в городе – кафе рестораны, мы писали бесплатно. И в этом был залог успеха. Несмотря на то, что афиш в интернете достаточно много, все шли почитать на The Village, что же делать на выходных.
- Не выпускать сырых материалов. Некоторые материалы в The Village делались очень долго. Мы долго искали авторов, который сделает их так как нужно, авторы психовали, думали, что мы их мучаем зря, прекращали с нами сотрудничать… Но пока мы не добивались результата, на который нацелились, мы не выпускали материал.
- Если вы соблюдаете эти правила, у вас спустя какое-то время появляется репутация понятного и честного издания. Именно эту силу бренда стоит монетизировать и на ней зарабатывать.
Напомним, что в сентябре этого года медиахолдинг Look At Media решил закрыть киевскую службу новостей The Village. В официальном сообщении речь шла о том, что «киевская редакция станет более компактной», редакция будет меньше концентрироваться на Киеве, а больше — на Одессе, Львове, Харькове, Мариуполе и других городах.