Весной 2013 года в Киеве прошла конференция, посвящённая вопросам идентификации оригинальных органических продуктов. На этом событии был впервые представлен новый ІТ-проект «Территория Успеха», призванный помочь потребителям определять настоящие товары от производителя.
Защита от «псевдо органики»
Именно производители органических товаров первыми решили воспользоваться услугами антиконтрафактной системы «Территория Успеха». Причину этого назвал директор центра сертификации “Органик Стандарт” Сергей Галашевский:
«Вместе с развитием рынка органической продукции появились производители так называемой “псевдо органики”, которые эксплуатируют слова “эко, био” и “органический”. Поэтому для потребителя очень важно понимать, какой перед ним продукт: органический или нет. В этом нам помогает проект Территория Успеха».
Алгоритм работы системы
В основу программы идентификации оригинальных товаров “Территория Успеха” положен принцип маркировки каждой единицы продукции парой уникальных кодов. Один из них открыт и служит для проверки подлинности товара и его идентификации перед покупкой. Ввести его можно разными способами: послав смс-сообщение на короткий номер, с помощью специального мобильного приложения, которое отсканирует код и проверит его в системе, а также на сайте проекта www.id-bonus.com.
В случае если система сообщила, что код неверный, потребитель сможет отказаться от покупки и сообщить производителю о подделке. Система позволяет это сделать в самые короткие сроки. В случае подтверждения правильности кода, после покупки потребитель вводит второй, скрытый код с этикетки на сайте системы и получает от производителя бонус за выбор его продукции.
«Во время подготовки к разработке мы посетили множество мероприятий, посвящённых вопросу идентификации оригинальных товаров. Изучили и усовершенствовали опыт подобных проектов во всём мире, и таким образом, система «Территория Успеха» получила свой уникальный вариант решения, — говорит руководитель проекта «Территория Успеха» Алексей Гончар.
После введения в систему скрытого кода, его открытый парный код закрывается: при его проверке система уже покажет подделку. Кроме того, система анализирует вводы открытых кодов по каждому товару и на основе определенных алгоритмов генерирует дополнительные способы защиты. Таким образом подделывать открытые коды становится нецелесообразно: финансово невыгодно и неоправданно рискованно».
Безопасность ресурса
Отправной точкой полноценной работы проекта стала сертификация его онлайн ресурса www.id-bonus.com специалистами компании “Информационные Технологии Украины”. Сертификат подтверждает, что базы данных успешно прошли многоуровневое тестирование и отвечают стандартам защиты информации.
«Как известно, что создал один человек, то в состоянии сломать другой, поэтому безопасность нашей системы состоит из множества уровней, и злоумышленнику, чтобы вытянуть какую-либо информацию из системы, надо будет пройти все эти этапы. Но даже при этом, все данные кодов шифруются по одностороннему алгоритму, который подразумевает, что расшифровать эту информацию не является возможным», — делится опытом IT-директор проекта Андрей Волошин.
Финансовая доступность и простота в использовании
Наряду с высокими требованиями к защите информации, при создании системы определяющими критериями были финансовая доступность для производителя и простота в использовании для покупателя.
«В данный момент на рынке борьбы с контрафактом существует множество высокотехнологичных способов защиты от подделки: от многоуровневых голограмм до микрочипов с уникальной информацией. При своей надёжности, они практически всегда увеличивают цену товара, что невыгодно для производителя, и делают процесс проверки сложным для потребителя. Далеко не каждый потребитель сможет отличить голографический знак с трёхуровневой защитой от такого же только, например, семиуровневого», — уверен Андрей.
Площадка общения производителя и покупателя
Первым производителем органической продукции из тех, кто решил воспользоваться услугами проекта “Территория Успеха”, стала “Фабрика бакалейных продуктов” (торговая марка “Жменька”). О своих ожиданиях от сотрудничества с Территорией Успеха рассказал руководитель направления органики ТМ “Жменька” Алексей Соломко.
«Сегодня мы всё чаще замечаем на полках магазинов с органикой рядом с нашими товарами различную продукцию, у которой нет ни единого сертификата и которая, по сути, является подделкой органической продукции. Поэтому возникла потребность в простом и надёжном подтверждении оригинальности органической продукции. Это и стало одной из главных причин, почему мы приняли решение сотрудничать с проектом Территория Успеха.
Дополнительной причиной является возможность прямого общения с нашими потребителями, которую предлагает проект. Мы хотим лучше знать своих покупателей, поэтому такая возможность для нас очень важна».
Перспективы проекта
Проблема контрафакта и различного рода подделок актуальна для украинского рынка в целом и, к сожалению, уже стала критичной для большинства производителей в определённых сегментах. Поэтому в данный момент идут активные переговоры представителей проекта с компаниями, которые производят товары, наиболее подверженные подделке, а именно одежда и обувь, колбасные изделия, алкогольная продукция и строительные материалы.
«Важно понимать, что у нашего проекта, по большому счёту, нет конкурентов. Все, кто разрабатывают и внедряют системы борьбы с фальсификатом и подделками, делают одно дело. Нам очень приятно быть частью этой непростой общественной миссии. Мы действительно хотим дать потребителям возможность покупать подлинную продукцию от её производителей», — считает руководитель проекта «Территория Успеха» Алексей Гончар.