Белорусская Wargaming является издателем одной из самых популярных в Украине онлайн-мультипользовательских игр – World of Tanks, количество ее украинских игроков исчисляется миллионами. Сегодня состоялся релиз World of Warplanes – второй из серии военных игр белорусской компании. Эта игра разработана полностью в Украине. Сегодня с утра, как только игра о самолетах стала доступна на русском сервере, онлайн уже составил около 1 тыс. игроков.
В 2010 году Wargaming в рамках работы над развитием World of Tanks начала сотрудничество с киевской студией Persha Studia, основанной в 2000 году. В 2011 году Wargaming и Persha Stuida заключили эксклюзивное соглашение о партнерстве, и киевская студия, под руководством генерального менеджера Олега Готыняна, начала разработку проекта World of Warplanes.
Работа над этим проектом заняла 2,5 года, а команда разработки на момент релиза насчитывает более 170 человек. За время тестирования к игре о боевых самолетах присоединилось более 4,5 миллиона игроков.
World of Warplanes — это ММО-экшен, позволяющий игрокам проводить воздушные бои на репликах известных военных самолетов. World of Warplanes включает в себя военные машины нескольких ключевых периодов в истории самолетостроения — от бипланов 30-х годов до реактивных истребителей Корейской войны.
Редакция AIN.UA опросила нескольких игроков, принимавших участие в тесте игры и имеющих опыт игры на авиасимуляторах. Впечатления у геймеров разнятся. “Мне понравилось, как Wargaming подошел к тестированию: разработчики активно общались с игроками, компания не пожадничала и дала возможность заработать на премиумный аккаунт. И сама игра очень понравилась: простое управление, хорошая графика, но при этом нетребовательная к железу. Хотя было тяжело после танков привыкнуть к управлению:)”, – рассказывает игрок World of Tanks с 20 тыс. боев, участвовавший в тесте игры о самолетах.
“Сначала я воспринял идею игры с энтузиазмом. Но мы же помним, что движок World of Tanks и World of Warplanes – BigWorld, изначально написанный “для эльфов и орков”. Поэтому в игре допущено колоссальное упрощение и искажение физики и игровой механики. Это игра не про самолеты, а про летающие тарелки. Ее нельзя сравнить с симулятором, это скорее аркада, и боюсь, опытному игроку будет просто неинтересно”, – возмущается недовольный тестер, у которого за плечами опыт игры в MSFS, X-Plane, LockOn, DCS. Здесь, правда, нужно добавить, что разработчики никогда не позиционировали игру, как полноценный симулятор, а скорее – как авиа-аркаду, где действительно упрощена механика для легкости освоения.
Александр Дардалан, бывший руководитель онлайн-направления “Эльдорадо”, давно играет в World of Tanks и релиз новой игры ему понравился. “Если говорить об управлении, более продвинутые «летчики», имеющие за плечами опыт игры в «Ил-2 Штурмовик» или Flight Simulator, скорее всего захотят что-то более серьезное с РУДами и педалями управления, типа Logitech G940, но для этой игры достаточно будет простого джойстика с обратной отдачей”, – считает он. Из плюсов игры отмечает единый аккаунт с «танками» и с будущими «кораблями» и достаточно щадящие системные требования к железу, которые позволяют играть на офисных ноутбуках стоимостью в хорошую видеокарту. Успех новой игры Александр прогнозировать пока не берется, прогнозы будут яснее, когда к концу года выйдет финальный релиз конкурента – War Thunder.