Казалось бы, что сложного в e-mail рассылке? Скопировал текст с сайта, вставил в письмо и разослал по базе e-mail адресов. На самом деле, для того, чтобы делать рассылки эффективно, нужно знать много секретов, используя которые вы получите больше прибыли, больше звонков, больше заказов с каждого письма и рассылки.
1. Чем меньше ссылок, тем лучше
Помните о цели, с которой вы рассылаете это письмо своим подписчикам.
Чем меньше ссылок в письме, тем лучше. В идеале в письме должна быть всего одна цель и, соответственно, одна ссылка или несколько ссылок на одну и ту же страницу.
Чем больше ссылок в письме, тем больше вероятность того, что подписчик перейдет не туда, куда вы хотели его привести.
2. Чем меньше картинок, тем лучше
Картинки часто не отображаются в почтовиках, поэтому, если ваше письмо состоит из картинок, ваш подписчик может увидеть его просто как белый экран.
Письма с картинками на уровне подсознания говорят получателю о том, что вы хотите ему что-то продать. Люди устали от того, что им постоянно хотят что-то продать.
Пишите текстовые письма, так называемые «письма друга», письма которые выглядят так же, как и письма от ваших друзей. Разве друзья присылаю вам письма с картинками?
Если вы все-таки хотите вставить картинку в письмо, убедитесь в том, что вся основная информация передана в тексте, а картинка просто усиливает ее или добавляет эмоции. Помните о том, что подписчик просто может не увидеть вашу картинку и всегда прописывайте alt-текст для каждой картинки.
3. Не более 5 строк в одном абзаце
Для того, чтобы ваш текст был читаем, поделите текст на абзацы.
В каждом абзаце должно быть не более 5 строк, иначе его уже тяжело читать. А, как вы и сами знаете, в интернете и так слишком много букв, чтобы читать длинные и сложные тексты.
Главное в письме — как просто оно читается. Короткий текст в одном абзаце на 8 строк читать сложнее, чем длинный с абзацами 2-3-5.
4. Выделяйте самое важное в тексте жирным
Выделяйте самые важные слова и фразы в тексте жирным (не более 3 слов) в одном абзаце. Сделайте так, чтобы, даже не читая ваше письмо, пробежав глазами по выделениям, получатель вашего письма уловил суть письма.
Именно так, пробежав глазами по письму, человек принимает решение, читать ли его дальше.
5. Используйте стереотипы пользователя
У человека, который пользуется интернет, есть определенные стереотипы:
- ссылки подчеркнуты и синие;
- курсивом выделяются цитаты;
- чем больше размер текста, тем он важнее.
Поэтому, если ваша ссылка написана жирным и красного цвета, не удивляйтесь, что по ней не переходят.
6. Не больше 3 видов текста
Не используйте в письме более чем 3 разных вида текста (курсив, цвет, размер, шрифт — это уже другой вид). Письма в которых используются разные шрифты, размеры, цвета выглядят несолидно и нечитаемо.
7. Указывайте автора письма
Письма написанные от имени «коллектива компании ХХХ» или «команды УУУ» работают хуже, чем письма написанные от имени конкретного человека.
Почему? E-mail маркетинг — это построение общения с клиентом (или подписчиком), а общаются люди с конкретным человеком, но никак не с компанией или командой.
Определитесь, кто в вашей компании будет выступать автором рассылки: директор, руководитель отдела, конкретный менеджер. Если в вашей компании нет такого человека, придумайте «вымышленного персонажа» с реальным именем и фамилией и пишите от его имени.
Увеличивает доверие к рассылке добавление фото автора в письмо.
8. Обращайтесь к конкретному человеку
Ваше письмо попадем в почту конкретного человека, например, Василия Петрова, поэтому достаточно нелепо смотрится обращение к Василию «Уважаемые коллеги!».
Помните о том, что e-mail рассылки можно максимально персонализировать, вы можете обращаться к подписчику по имени (если оно у вас есть).В крайнем случае используйте обращение «Уважаемый клиент» или «Уважаемый друг!». Обращайтесь к конкретному человеку, ведь это письмо, а не статья у вас на сайте с обращением к виртуальным «коллегам».
Помните, самый успешный e-mail маркетинг — это клонирование действий успешного менеджера по продажам.
9. Пишите человеческим языком
Не пишите письма языком рекламных штампов. Фразы «наша компания лидер рынка», «мы клиентоориентированы», «испытайте магию прикосновения» являются маячками, которые говорят вашему подписчику «Будь осторожен, тебе пытаются что-то продать».
Пишите теми словами, которыми вы разговариваете с родственниками и друзьями. Написав письмо, перечитайте его и подумайте, говорите ли вы такими словами в повседневной речи. Если нет, замените слово.
Я искренне надеюсь, что мои советы помогут вам сделать ваши рассылки более эффективными: получать больше заказов из рассылок, привлекать больше повторных клиентов. Если вам интересны другие секреты построения эффективных рассылок, записывайтесь на наше бесплатное обучение e-mail маркетингу!
P.S. Создавать рассылки и увеличивать количество заказов – самая приятная черта e-mail маркетинга. А UniSender в этом вам поможет. Скоро выйдет новый UniSender 5.0 c самым продвинутым редактором. Вы сможете легко менять свое письмо так, как захотите и тестировать местоположение любого блока.