frezeeНедоверие украинцев к покупкам онлайн нивелируется услугой «наложенный платеж»

Согласно недавним исследованиям, лишь 60% украинцев совершают покупки в интернете. Остальной части украинских пользователей всемирной паутины мешает недоверие: к товару, который нельзя пощупать, к невидимому интернет-магазину, к предлагаемым способам оплаты. В частности, люди часто боятся вносить предоплату за товар, который еще не получили. Поэтому услуга «наложенный платеж», несмотря на небольшое увеличение цены, по-прежнему популярна у украинских онлайн-покупателей.

Аналог наложенного платежа для украинских интернет-покупателей в сентябре этого года был предложен компанией PayU Ukraine. Услуга «заморозка платежа» была внедрена на торговой площадке Aukro.ua.

Деньги за покупку блокируются на счету продавца до того времени, пока покупатель не подтвердит получение товара. И, в отличие от наложенного платежа, в рамках аукциона опция является бесплатной как для покупателя, так и для продавца.

Согласно полученным данным, за два месяца действия опции на Aukro количество аукционов с функцией escrow («заморозка платежа») возросло с 1,3% (от общего количества аукционов на сайте) в середине сентября до 7,2% в ноябре. А число пользователей, получающих оплату за лоты через платежный агрегатор PayU, выросло с 5,8% до 10,5%.

Активнее всего функцией escrow пользуются на аукционах в категориях товаров «Часы и аксессуары» (13,3% от всего количества аукционов), «Дача, сад, огород» (12,9%), «Все для ремонта, инструменты» (12,62%), «ТВ, видео» (10,95%) и «Музыкальные инструменты» (10,88%).

Сергей Ватилик, руководитель компании PayU Ukraine: «Если сейчас на аукционе более 230 тыс. действующих лотов с «заморозкой платежа», то через полгода мы ожидаем рост предложений с данной опцией на уровне 1 млн. лотов».

Третья часть всех украинских интернет-пользователей вот уже несколько лет предпочитает приобретать товары офлайн, не стремясь к шоппингу в интернете. Однако онлайн-продавцы с каждым годом предоставляют им все больше гарантий, стремясь преодолеть их боязнь покупок в сети. Функция escrow – еще один шаг навстречу недоверчивому покупателю.