Традиционная рубрика, в которой редакция AIN.UA собирает свежие публикации об интернет-бизнесе в одном материале. Хороших вам осенне-зимних выходных и приятного чтения!
В сегодняшнем дайджесте:
- Валерий Журавский (магазины Портатив): Beats показала, что можно продавать наушники дорого
- Рабочие места: Джун Масуда, Директор по стратегии и маркетингу LINE Corporation
- Анна Дегтерева, CEO бизнес-инкубатора: Мы привезем в Украину инвесторов мирового уровня
- Почему 98% текстов на ваших сайтах не работают. Вообще. И как это починить
- Почему интернет есть, а счастья нет
- Рейтинг успешных молодых предпринимателей России: 2013
- Сколько стоит снять порчу со странички “Вконтакте”
- «Вернулись времена лишних людей». Интервью с главным редактором проекта «Сноб» Николаем Усковым
- Почему Билл Гейтс не вкладывается в Twitter
- Почему эти люди уходят из Google?
Валерий Журавский (магазины Портатив): Beats показала, что можно продавать наушники дорого
– Наушниками мы занимаемся давно, еще с тех времен, когда на MP3-плеерах можно было заработать первый миллион. И наушники были сопутствующим товаром. Правда, время тогда было чуть-чуть другое.
Первый толчок произошел после кризиса 2008 года, когда рынок портативной электроники обвалился. Особенно сильно пострадал от этого рынок ноутбуков. В то же время наушники повели себя более сдержанно. Они не “просели” в цене, потому что дешеветь, в сущности, было нечему. Последнее время они только дорожают. Это еще связано с европейскими дистрибьюторами, которые используют для растущих рынков и закрепления позиций либеральные цены. А затем, когда рынок вырастает, начинают “подгонять” цены под уровень европейских. Подробнее…
Рабочие места: Джун Масуда, Директор по стратегии и маркетингу LINE Corporation
– Вследствие того, что я – главный стратег компании, я практически не сплю. Моей основной задачей является оценка и рассмотрение всех предложений сотрудников. Т.е., создание истории LINE. Мне нравится многое делать самому, и раньше так и было. Но сейчас я должен просто принимать эффективные решения. Все остальное делают мои сотрудники, я лишь корректирую, оцениваю и направляю.
Например, когда я даю задание обдумать ту или иную задачу своим сотрудникам, волей-неволей и сам начинаю думать над ней. Таким образом, появляется конкуренция между идеями. Мои сотрудники против меня и наоборот. Подробнее…
Анна Дегтерева, CEO бизнес-инкубатора: Мы привезем в Украину инвесторов мирового уровня
– Бизнес – живой, постоянно растущий и меняющийся организм. Вспомните первых полуподпольных предпринимателей середины восьмидесятых. Им на смену пришли бизнесмены 90-х в малиновых пиджаках. Начало нового тысячелетия сменило пиджаки на итальянские костюмы и смокинги. Второе десятилетие обозначилось приходом нового типа предпринимателей – в джинсах, кедах и футболках. И это не просто изменения в моде, это – этапы эволюции отечественного бизнеса.
Современные предприниматели уходят в интернет. Они продают свои разработки всему миру, не покидая при этом своей страны. Буквально за несколько лет ситуация в Украине изменилась коренным образом – в Украине появились инкубаторы и акселераторы – места, где идеи и фантазии могут обрести реальные формы и воплотиться в стартап. И количество таких “учебных заведений” нового типа растет – талантов в нашей стране всегда хватало. Подробнее…
Почему 98% текстов на ваших сайтах не работают. Вообще. И как это починить
“Ниже — рассказ про то, как мы доводили время на сайте от 3 минут сначала до 6:40, а потом до 20:48. Да-да, двадцати минут сорока восьми секунд для среднего посетителя. Честного среднего, с учётом отказов и по полной выборке.
Наблюдая за людьми в вебвизоре (мы начали им пользоваться ещё когда он был платный и не от Яндекса), достаточно быстро установилось следующее: человек сначала сканит страницу, а уже потом решает, читать или нет. Это же подтверждается кучей юзабилистов, но нам нужно было ощутить это на себе. Как правило, юзер сначала прокручивает от 3 до 5 экранов вниз и проводит рекогносцировку”. Подробнее…
Почему интернет есть, а счастья нет
«Вот уже и радио есть, а счастья нет», – говорил в 30-е годы XX столетия Илья Ильф. Похожую идею воспроизвел спустя 80 лет американский комик Louis C.K.: «Everything is amazing right now, and nobody is happy».
Происходящие сегодня перемены обычно связывают с интернетом. Обилие технологических новинок увлекает и отвлекает от более фундаментальной проблемы: а что в это время происходит с человеком и обществом? Счастливы ли люди под обрушившимся на них потоком технологических новшеств?
Изменения технологий довольно легко описать и даже предсказать. С человеческой природой сложнее. Разрыв между техническим бумом и гуманитарной способностью его осмыслить нарастает и ведет к политическим катаклизмам. Подробнее…
Рейтинг успешных молодых предпринимателей России: 2013
За год произошло много изменений. Появился новый лидер — основатель «Связного» Максим Ноготков отметил 36-летие и выбыл, отдав первое место Андрею Романенко, который удачно вывел свою Qiwi на IPO. Выбыли и те, кто продал бизнес, — например, основатели «ВКонтакте» Вячеслав Мирилашвили и Лев Левиев или Михаил Уколов из Utinet.
В рейтинге много новичков, хотя порог попадания вырос почти втрое, составив $10 млн. Но главное — сменился тренд. В списке этого года больше ботаников — людей, которые в начале карьеры не собирались становиться предпринимателями, но потом передумали и построили бизнес своей мечты. Подробнее…
Сколько стоит снять порчу со странички “Вконтакте”
“Начался этот материал со статуса в фейсбучике, где я в силу своей профессиональной деформации (веду образовательный курс по smm) ванговала о том что, скоро беспечные юзеры начнут фото в инстаграме заряжать на долгое хранение овощей в холодильнике. Мгновенно прилетел комментарий про то, что это уже мол и так повсеместно происходит. Это застало меня врасплох. Мне, человеку, который каждый день (ну, почти) читает, кажется все на свете новости, хотелось воскликнуть – да, ладно? Нет способа узнать лучше, чем проверить.
И тут меня уже было не остановить, разумеется. Как человек-статистика, для начала я решила осведомиться у wordstat о происходящем, и обрисовать для себя масштаб трагедии. Результат мягко говоря, поразил.
Слово “гадание” в месяц запрашивают 1 902 504, а гадание онлайн – 932 094, в противовес, например слову психоанализ, которым в месяц интересуется всего 43 тысячи человек”. Подробнее…
«Вернулись времена лишних людей». Интервью с главным редактором проекта «Сноб» Николаем Усковым
“Николай Усков, возглавивший «Сноб» в 2012 году, опровергает слухи о скором закрытии проекта. Усков утверждает, что дела у «Сноба» идут все лучше, к тому же он не имеет аналогов во всем мире. Главный редактор считает, что финансовое положение журнала и сайта — хорошее, оба издания будут существовать, по крайней мере, «в ближайшие годы». По словам Ускова, «Сноб» не ощущает и политического давления, в отличие от некоторых других отечественных СМИ.
Усков известен своими либеральными взглядами и довольно резкими высказываниями в социальных сетях. Он говорит, что на журнал его позиция влияния не оказывает. Недавно руководитель «Сноба» опубликовал весьма позитивный отчет о встрече с главой Чечни Рамзаном Кадыровым. «Почему я должен вместо того, чтобы говорить, как это круто, говорить, что он еще убивает людей?» — недоумевает Усков. Он уверен, что о приписываемых Кадырову недостатках все уже слышали, их достоверность сомнительна, а вот позитивные изменения в Чечне налицо”. Подробнее…
Почему Билл Гейтс не вкладывается в Twitter
“История Билла Гейтса, кроме всего прочего, показывает, как можно пройти путь от успешного бизнесмена к успешному инвестору. Этот опыт крайне полезен и его в той или иной мере могут использовать люди с разным размером «кошелька». Однако, наибольший интерес он представляет для состоятельных российских бизнесменов. Особенно для тех, кто задумался над тем, как лучше «отойти» от дел, чтобы их капитал и дальше продолжал работать. Хорошего отечественного опыта для «тиражирования» здесь пока очень мало, а устойчивый спрос на него есть и со временем он будет только расти. Те, кто в 90 – ые начинал свой бизнес в возрасте 30-35 лет, сейчас вплотную подошли именно к этой задаче”. Подробнее…
Почему эти люди уходят из Google?
В чём заключается базовая мотивация работника: желание заработать побольше денег, удовлетворение своего чувства самореализации, подчас противоречивые личные амбиции или мужское желание быть всегда первым? Ответ на этот вопрос не так однозначен, согласно канонам поведенческой психологии существует несколько устойчивых стереотипных групп движимых взаимоисключающими по отношению друг к другу мотивациями при построении своих карьерных стратегий.
Я предлагаю поближе рассмотреть эти бурлящие человеческие течения в теории и на практике, выбрав в качестве яркого иллюстративного примера – Google. Подробнее…
Выходные еще не закончились, а вы уже все прочитали? Тогда вам сюда, к нашим предыдущим подборкам.