Отдельного поста достойна история о том, как мы привезли известные очки (как-нибудь потом!), а пока расскажу, как мы организовали открытое тестирование Google Glass в Одессе и Киеве. Это будет кейс по лидогенерации. Возможно, не самый крутой из тех, что вам приходилось читать, однако это наш опыт, который кому-то может быть интересен и полезен.
Итак, у нас есть очки Google и несколько тысяч потенциально заинтересованных украинцев (не конкретизирую, выделяя жителей Киева и Одессы, так как наш интернет-магазин доставляет товары по всей Украине). Как выбрать тех, кого позвать на тестирование и как дальше их конвертировать в клиентов iTMag? Но обо всем по порядку.
Механика акции
Первым делом мы начали продумывать, как будет происходить тестирование. Чтобы не объяснять каждый раз, как пользоваться Google Glass и повысить качество user experience, мы решили показывать короткое видео.
Затем мы составили анкету для участников. Кроме личностных вопросов, нас также интересовало следующее: “Где вы живёте: в частном доме или в квартире?”, “Операционная система смартфона”, “Есть ли планшет? Если да, то на какой ОС?”. (Я почти вижу ваш понимающий взгляд.)
По нашему плану, участник тестирования должен был прийти в назначенное время и “спалить” свой профиль в любой из социальных сетей, чтобы позже наш сотрудник мог добавить тег на фотографию. Участники делали самострел в зеркале с помощью чудо-очков, что смотрится куда интереснее, чем поднадоевший дакфейс на айфон 🙂
Промо-кампания
И вот теперь мы переходим к продвижению всей этой затеи. Начали мы с email-рассылки по клиентской базе в 2 этапа.
Сначала письма получили клиенты, недавно совершившие у нас покупку.
Статистика получилась такой:
Потом мы решили напомнить о себе остальным клиентам.
Рассылку разбили на 2 части, чтобы проверить насколько эффективен мессадж. Когда по первой части увидели хороший результат, решили ничего уже не менять. Обе рассылки делали в будние дни (во вторник и среду около 11 утра).
Если сравнивать эти результаты со среднестатистическими результатами по рынку, процент открытых писем в наших рассылках был выше на 11-14%.
После рассылок мы получили больше тысячи анкет желающих поучаствовать в тестировании клиентов и еще парочку бесплатных обзоров на профильных ресурсах:
- Gagadget принес 755 переходов на анкету и 2363 просмотров видеообзора;
- Revolverlab принеснам 450 переходов и 4 975 просмотров видеообзора
Одесские телеканалы порадовали сюжетами:
3-й цифровой
ГЛАС
Также мы решили продвигать мероприятие при помощи контекстно-медийной рекламы в КМС. Потратили баснословные 117 грн. Результаты получились такие:
Отмечу, что CTR хороший, а значит с объявлениями и таргетингом не прогадали. По итогам этой кампании мы получили 124 анкеты.
Ну и, конечно же, как же без социальных сетей?! На странице в Facebook мы опубликовали пост-анонс и потратили на его продвижение аж 20 у.е.
Также наблюдался вирусный эффект от размещения фотографий в очках участниками тестирования. Охват аудитории составил свыше 5000. Количество фанов в период кампании увеличилось в полтора раза. Был также замечен волнующий всплеск активности.
Во ВКонтакте обошлось без трат, просто делали посты с анонсами и фотографиями участников тестирования, чем опять же значительно повысили охват и вовлечение аудитории в период проведения акции:
Ссылки были без меток, лишними вопросами в анкете не удручали, так что сейчас сложно сказать, какая социальная сеть показала лучшие результаты.
Итоги кампании
Мы получили более 4 тысяч анкет, обработали их и разослали приглашения на тестирования Google Glass в Киеве и Одессе. В каждом городе оказалось около 2000 желающих, но пришли тестировать очки лишь 500 участников. Впрочем, нам скучать было некогда: в течение месяца буквально каждые 15 минут приходил новый участник тестирования (особенно в выходные!).
Собрав новую базу потенциальных клиентов, мы сегментировали ее и начали активно делать email-рассылки, которые показали хорошие результаты в плане продаж.
Что дальше? А дальше все еще интереснее, уже в феврале стартует второй раунд открытого тестирования новой версии Google Glass 2.0 для всех желающих. Подать заявку можно уже сейчас.