Каждую пятницу редакция AIN.UA публикует традиционную рубрику со свежими статьями об ИТ, которые мы рекомендуем к прочтению. Желаем вам хороших и познавательных выходных.
В сегодняшнем дайджесте:
- Интервью с Джоном Бредфордом, управляющим директором Techstars London
- Каково на самом деле быть дальтоником, и как делать дизайн для них
- Как Facebook выбирает для нас сообщения
- Редактор Ukrstream.tv Костянтин Ігнатчук: «У ніч 11 грудня наша трансляція допомогла зібрати людей на майдані»
- «Где диавол с Богом борется»: Интернет глазами РПЦ и Ватикана
- Юзабилити: что победит — унификация или новаторство?
- Кино будет: как платный видеосервис Play дождался своего часа
- Как инфраструктура Яндекс.Почты выросла за 13 лет
- Как продавать сложный продукт или услугу?
Джон Бредфорд, управляющий директор Techstars London
Лучшее, что вы можете сделать в СНГ, это поощрять успешных предпринимателей, уже имеющих проданные компании в резюме, вкладывать часть своего времени и денег в следующее поколение. Нужно найти примеры успеха для начинающих предпринимателей, ведь это один из факторов, который влияет на выбор человека: работать ли ему на корпорацию или пойти и открыть свое дело.
К слову, спад в экономике, на самом деле, помог развитию предпринимательства, ведь люди не смогли устроиться на работу, которую они могли бы иметь пять-шесть лет назад, и открыли для себя еще одну возможность — работу на себя. Подробнее…
Каково на самом деле быть дальтоником, и как делать дизайн для них
Недавно Look At Me попросил хороших дизайнеров выбрать цвет 2014 года. Мне тоже прислали вопрос, но я не ответил. Я — дальтоник. Я напишу о том, как мы видим мир.
Наблюдаемый эффект довольно прост: Олег смотрит на «Яндекс.Навигатор» и, восклицая «да там же всё зеленое!», завозит вас в стоячую пробку на Садовом. В действительности Олег живёт не в том же мире, в котором живёте вы.
Есть ли похожее пространство у тех, кто видит цвета нормально, то есть у 92 % читателей этой статьи? Подходящей метафорой мне кажется музыка. Подробнее…
Как Facebook выбирает для нас сообщения
Пока не до конца понятно, как именно отразится новый алгоритм Facebook на украинских страницах. Однако просмотры бесплатных постов уже упала до 5-10%.
Таким образом соцсеть еще настойчивее стимулирует бизнес оплачивать услуги коммуникации с клиентами. Хотите, чтобы ваши сообщения отображались во всех новостных лентах ваших подписчиков? Платите деньги. Всего за 7 евро все ваши друзья увидят ваше сообщение. Независимо от его темы.
По сути, это и есть единственный выход, который остался у владельцев коммерческих страниц. Изначальный смысл социального маркетинга, заключавшийся в написании интересных постов, проведении конкурсов и розыгрышей, более не актуален. Подробнее…
Редактор Ukrstream.tv Костянтин Ігнатчук: «У ніч 11 грудня наша трансляція допомогла зібрати людей на майдані»
– Ми давно думали над форматом повноцінного інтернет-телебачення, з прямими ефірами, програмами, розважальними шоу. Лише поява євромайданів змусила нас перейти від мрій до справи. Зараз проект існує лише як моніторинг протестів. Але коли ці активні події закінчаться, він розширятиметься, і трансляції, які ми робимо зараз, стануть однією зі складових великого проекту Ukrstream. Ми зараз створюємо й тестуємо технології, в тому числі й власні розробки наших інженерів, які дозволять організовувати ефіри наживо з місць, де нема зв’язку, звідки організувати трансляцію в принципі неможливо. Подробнее…
«Где диавол с Богом борется»: Интернет глазами РПЦ и Ватикана
Первым понтификом, всерьез и во всеуслышание заговорившим об интернете, стал папа Иоанн Павел II; это произошло в 2002 году. В то время Сетью пользовались всего около 550 миллионов человек, проводя онлайн в среднем не более 45 минут в день. В их распоряжении было в общей сложности около трех миллионов сайтов, о выборе браузера речи не шло и вовсе — в 95 процентах случаев в интернет выходили через Internet Explorer. На загрузку одной страницы уходило 16 секунд, при помощи модема со скоростью в 56 килобит за 12 минут можно было скачать одну (!) песню, а главным и самым модным социальным сервисом считался только что появившийся сайт Friendster. Несмотря на это, Иоанн Павел II, которому к тому времени исполнился 81 год, понял: за интернетом будущее, и именно там католическая церковь может найти новые возможности для распространения своего учения. Подробнее…
Юзабилити: что победит — унификация или новаторство?
Бизнес в большинстве своем старается минимизировать риски. Соответственно, если слышен звон про то, что юзабилити и пользовательские привычки важны в плане влияния на продажи, — все бросаются искать формулу, минимизирующую риски. После экспериментов и наблюдений появляется шаблон мышления: делать вот так — «юзабельно», а значит, выгодно. Ловушка в том, что интерфейсы хотят развиваться, а требования бизнеса к ним играют роль тормоза.
А теперь представьте, что партия N побеждает на выборах и, действуя в интересах того самого бизнеса, выносит на рассмотрение Думы закон о дизайне. Где четко прописано: ссылки делать синими и подчеркнутыми, для каждого термина есть утвержденная иконка, три колонки для корпоративных сайтов, шаг влево, шаг вправо — расстрел. Вся продукция, хоть на пиксель отступающая от Большого Гайдлайна, подлежит изъятию с последующим сжиганием в топке. Через год мир становится наполненным замечательными, удобными и очень похожими продуктами.
Подробнее…
Кино будет: как платный видеосервис Play дождался своего часа
В 2009 году проект был полностью готов к запуску, контракты со студиями подписаны. Но сервис так и не запустили. Пока команда Play собирала свой каталог, ситуация с доступным кино в интернете только усугубилась. Появился «ВКонтакте», где ничего не надо было даже скачивать. Конечно, это не всех остановило – запускались проекты с большой рекламной поддержкой, но рентабельностью тут не светило, считали создатели Play. «Мы поняли, что запускать платный видеосервис на выжженном компьютерном поле не имеет смысла, – говорит Игорь. – Каким бы качественным он ни был». Подробнее…
Как инфраструктура Яндекс.Почты выросла за 13 лет
Сейчас мало кто помнит, что самая первая версия Яндекс.Почты была написана на PHP, а письма хранились прямо в реляционной БД рядом с мета-информацией. В том не таком уж и далёком 2000 году весь почтовый сервис умещался на десятке серверов. Сами сервера обслуживались полностью в ручном режиме: от конфигурации дисков до установки операционной системы, никакой автоматизации не было.
Первым, от чего пришлось отказаться, стал язык PHP. В то время он чаще мешал, чем помогал развиваться. Вокруг было много первоклассных Perl-специалистов, под сам Perl уже тогда существовало огромное количество библиотек, и мы переписали почту на связке Apache + Perl. Стало быстрее и проще.
Прошло еще немного времени, и существующая многопроцессная модель Apache перестала справляться с нагрузкой. Подробнее..
Как продавать сложный продукт или услугу?
Основные сложности, как и ожидалось, возникли в процессе создания контента. Дело в том, что сотрудники в операционных подразделениях постоянно перегружены текущей работой и выкроить ресурсы на маркетинговые нужды очень непросто.
Чтобы упростить процесс и снизить расходы на подготовку контента мы приняли решение сфокусироваться на обучающем контенте, который будет полезен всем типам контактов: потенциальным, текущим и бывшим клиентам. Обычно считается, что наилучшим выходом является глубокая сегментация клиентов по стадиям цикла покупки и иным критериям, но в нашем случае подобное решение выглядело слишком громоздко и мы ограничились базовой сегментацией. Подробнее…
Выходные еще не закончились, а вы уже все прочитали? Тогда вам сюда, к нашим предыдущим подборкам.