Депутаты, предложившие такой законопроект, считают, что “бандеровские” видеоигры дискредитируют историческое прошлое России в глазах ее 14-летних граждан.
Автор законопроекта – депутат Государственной Думы от партии с красивым названием «Справедливая Россия» Олег Михеев. Предложенные им поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» направлены на запрет распространения видео- и компьютерных игр, в сюжете которых содержится пропаганда войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, сообщают “Известия”.
Особенно Михеева возмущают «бандеровские» игры – такие, как «Майдан». В России они получили высокую популярность из-за текущих событий в Украине. Парламентарий считает, что призыв «Все на майдан!», размещенный на официальном сайте игры – это нетрадиционный способ пропаганды русофобии в рядах молодежи братского украинского народа.
“Захват власти неофашистами и последовавшие за этим события на Украине показали, что всестороннее ужесточение наказания за преступления, связанные с косвенной пропагандой и реабилитацией нацизма — актуальный политический вопрос. Такая пропаганда проводится в том числе и через, казалось бы, невинные вещи — видеоигры”, – заявил депутат.
Михеев считает, что конечной целью может стать дискредитация исторического прошлого России, ее нынешнего статуса, формирование негативного образа страны как для зарубежных граждан, так и в глазах своих соотечественников. “И с этим надо бороться”, – подытожил он.
Член комитета Госдумы по информационной политике Вадим Деньгин согласен с Михеевым и считает, что содержание игр надо отслеживать. А не искажают ли они геополитический расклад, не вредят ли имиджу страны? “Антипатриотическая пропаганда может нанести вред государству”, – считает парламентарий. А орудием этой пропаганды станут подростки до 14 лет, которые составляют значительную часть аудитории видеоигр. Они не могут осознать пропагандистский характер того или иного гаджета в силу своего юного возраста, посему государственное урегулирование данного вопроса необходимо, уверены в Госдуме.
За распространение “профашистских” игр Михеев предлагает штрафовать: физические лица – 2000-3000 рублей (от $50 до $80), должностные лица – 10 000-20 000 рублей ($300-500), юридические лица – 100 000-500 000 рублей ($3000-14 000). Криминального преследования законопроект не предусматривает. Однако Деньгин считает, что его нужно усовершенствовать, обсудив с экспертами, геймерами, психологами и другими профильными специалистами.
Политтехнолог Олег Матвейчев считает, что политическая пропаганда через видеоигры давно применяется в развитых странах. Откуда ноги растут у игры “Майдан” – из Украины или какой-нибудь другой развитой страны, он не уточнил, но отметил, что отслеживание таких игр и запрет на их распространение ввести практически невозможно. Но бороться с русофобией в играх можно – клин клином вышибают:
“Мы могли бы сами создавать видеоигры с правильной трактовкой истории и важнейших событий, наводнить ими социум — и тогда влияние игры «Майдан» и ей подобных не оказалось бы таким масштабным для нашей молодежи”, – считает российский эксперт. “Я еще в 2003 году высказывал предложение о создании игр «Бархатная революция», «Гитлеровская оккупация» и других, которые бы в увлекательной манере рассказывали нашим подросткам о спорных моментах истории, но предложение тогда не поддержали”, – сожалеет Матвейчев.