Страничка в Facebook или “ВКонтакте” давно уже перестала быть просто “личным пространством”. Ведь фото с алкогольной вечеринки или стрип-клуба смогут оценить не только друзья, но и потенциальные работодатели, которые уже привыкли “пробивать” данные о будущем работнике в социальных медиа. По данным исследования портала rabota.ua, около 22% украинских работодателей регулярно проверяют страницы соискателей. В то же время, еще 28% никогда таким не занимаются, а 50% – делают это иногда.
В 40% случаев страницы соискателя просматриваются еще перед тем, как позвать его на собеседование. Чуть меньше работодателей (37%) изучают информацию из социальных сетей перед повторным интервью, а 18% – перед самим приемом на работу. Некоторые участники опроса упоминали, что просматривают страницы уже оформленных на работу сотрудников.
49% опрошенных работодателей заявили, что данные из социальных сетей могут быть поводом для отказа в месте, а 51% с этим мнением не согласились.
Тех, кто сейчас ищет работу, может заинтересовать информация о том, что именно настораживает потенциального работодателя, когда он заходит на страницу будущего сотрудника. В первую очередь, это может быть провокативная и компрометирующая сотрудника информация (68%). Также, работодателей может смутить ръяное отстаивание политических и общественных позиций в сети (23% опрошенных). Правда, здесь нужна ремарка: опрос проводился осенью прошлого года, до начала протестных акций в Украине. А результаты портал опубликовал только сейчас.
Еще 23% опрошенных считают, что интернет-активность не является отражением профессиональных качеств человека. Также, среди негативных факторов упоминался мат и вранье – «несоответствие информации на страничке и изложенной на собеседовании». Отсутствие любой интернет-активности у соискателя натолкнет на негативные размышления 2% работодателей.
53% работодателей отслеживают социальную активность своих нынешних сотрудников, а 43% опрошенных совершенно не тратят на это свое время и внимание.
Также, интересными для соискателей могут показаться ответы работодателей на вопрос, с какой целью они следят за страницами сотрудников в социальных медиа:
- 53% – чтобы отслеживать аспекты профессионального становления (просмотр публикуемых статей, интересов, заметок)
- 42% – чтобы быть в курсе их личной жизни (просмоть фотографий, статусов)
- 19% – чтобы отслеживать их гражданскую позицию (посты об экономике, политике и т.д.)
- 5% – другое
Среди прочих вариантов ответа назывался контроль активности сотрудника в рабочее время и контроль его профессиональной деятельности в социальных сетях.
В большинстве случаев работодатели не ограничивают активность своих сотрудников в социальных сетях: работники ведут себя так, как считают допустимым:
В 30% случаев активность сотрудника в социальных сетях может стать поводом для увольнения или выговора (если таким образом установлена ложь или мошенничество). В 28% случаев такие последствия могут стать ответом на неадекватное или вредящее имиджу компании поведение сотрудника. В 35% случаев интернет-активность не может стать поводом для таких последствий.
Исследование проводилось в сентябре 2013 года, среди работодателей-пользователей портала. Выборка – 192 компании со всей Украины.