От «Яндекс.Маркета» отключилось 100 украинских интернет-магазинов

1888
16

За год от сервиса для поиска и выбора товаров «Яндекс.Маркет» отключилось более 100 украинских онлайн-магазинов. На данный момент услугами «Маркета» пользуется порядка 490 украинских магазинов (в начале октября компания озвучивала общую цифру в 600 магазинов уанета). В «Яндексе» уточняют, что эти сокращения связаны с экономическим кризисом.

По данным компании, магазины начали отключаться еще до Евромайдана — это могут подтвердить графики по месяцам. В итоге с марта 2013 года по март 2014-го услугами сервиса перестали пользоваться около 100 магазинов.

Все отключения — либо по финансовым причинам, когда у магазина просто закончились деньги на счету, либо из-за отсутствия корректного прайс-листа, либо же ввиду отключения службой качества, сообщают в компании. «В тяжелой экономической ситуации магазины принимают решение урезать бюджеты на продвижение и рекламу», — заметил руководитель сервиса Алексей Авдей. В последние месяцы от сервиса отключались магазины с очень небольшим средним чеком.

Из упомянутого количества примерно 70% никогда не тратили в системе больше 200 гривень в месяц. Остальные 30% — это торговцы сезонным товаром, например, автомобильными шинами, — пишет генеральный директор «Яндекс Украина» Сергей Петренко. По его словам, Средний бюджет отключившихся не превышал 400 грн в месяц. «Ни один из наших клиентов в Украине не обращался к нам с требованием об отключении, разрыве контракта и т.п. по политическим причинам в связи с каким-то бойкотом», — заметил он.

В украинском офисе компании также добавляют, что какого-либо влияния на посещаемость сервисов «Яндекса» в Украине из-за призывов бойкотировать российские товары компания не наблюдает. Трафикогенерация сервиса «Яндекс.Маркет» и его доходы практически не изменились, то есть произошло естественное перераспределение трафика.

«Яндекс.Маркет» — это сервис компании «Яндекс» для поиска, сравнения и выбора товаров интернет-магазинов, в октябре он запустил для украинских интернет-магазинов новую модель публикации товарных предложений — по оплате за действие (Cost Per Action, CPA). Магазинам это обходится в 1% от стоимости товара.

Оставить комментарий

Комментарии | 16

  • Просто отрасль IT и бітовухи начала мереть еще раньше. Я об этом тщетно пытался рассказать на прошлогоднем Iforum — что вендоры и дистри роют себе яму. В итоге и те и другие на сегоднящний день в панике от падения бизнеса а многие небольшие игроки просто ушли с рынка, а большие вовсю дрейфуют в сторону диверсификации своего ассортимента.

    • Так а что скажете про сегмент в целом? Остаются только крупные, у мелких нет шанса? Вроде в рознице озвучивали падение продаж по электронике в 50% недавно…

      • Думаю будет меняться схема ценообразования и формат работы вендоров и
        дистрибьюторов с интернет-розницей и партнерами вообще. Уже сейчас
        ведущие дистрибьюторы потеряли по неофициальной информации около минимум
        около 30% оборота, и ожидают дальнейшего падения. Общался с коллегами —
        большинство или собирается перепрофилироваться (как и я сам) или будет
        пытаться искать ниши не меняя амплуа сильно, но то что курс, политика
        лишь подтолкнули кризис зревший давно — факт. Крупным тоже несладко —
        длинные цепочки выплат маркетинговых фондов , нестабильность курса
        сильно ухудшают возможности для маневра. Думаю рынок ждет сильное
        переформатирование, возможно даже уход некоторых значимых игроков. В
        сегментах интернет розницы сфокусированной на потребительских товарах
        спад есть тоже но он не так значителен.

        • На прошлом iforum Сокольников говорил что их цель не rozetka, а оффлайновая розница, которая сейчас больше онлайна на порядок. Как с этим?

          • Спросите у Жени сами) Он мне например наотрез не захотел отвечать почему товар для отправки клиентам в том числе и от других поставщиков паковали прямо на складе Югконтракта (группа компаний Фокстрот) )))

          • 0) Обязательно спрошу 🙂
            1) Мой вопрос можно перефразировать так. Перетекает ли розница в онлайн? Или этот процесс остановился?

          • В сфере электроники бытовой и ИТ этот процесс давно произошел. Все крупные ритейл игроки напрямую или опосредовано не один год есть онлайн.

          • Все зависит от объема продаж там и там. Например, у Эльдорадо цены для оффлайна и онлайна сильно отличаются. Про это и вопрос.

          • В дальнейшем мелким игрокам e-commerce попросту придется уйти с рынка. Останутся только крупные дистри со своими интернет-магазинами. Которые будут диктовать условия и зарабатывать сверх прибыли. Согласен с Антоном Пуховым.

        • Ну к этому все шло еще с 2004 года когда … Тогда дистрибьюторы в некоторых сегментах пытались остановить падение маржи в оптовом канале. Проводились встречи обсуждения… но «жадность» к доле рынка
          выиграла этот бой.

  • Хотел давно уже подключить свой магазин — http://akvadesign.com.ua/ — теперь подумаю, а есть ли смысл

  • Заголовок вырван из контекста! Обсуждение велось в контексте реакции магазинов на экономические события в целом. Уверен, что за год от Яндекс.Маркета отключилось в разы больше российских магазинов, и что теперь? А какую долю в обороте они делали? И сколько из них вообще закрылись?

  • Для ноутбука Asus TA100T 64Gb маркет дает 4 магазина ПО ВСЕЙ УКРАИНЕ. Pn.com.ua http://pn.com.ua/md/913821/ дает 8 магазинов ДЛЯ ХАРЬКОВА. Имхо, это не кризиз и не политика, просто есть ресурсы популярней маркета в Украине.

  • вот она политическая война

  • Яндекс Маркет хорош отзывами, в нем собираются отзывы с России и Украины. Многие люди за это его и ценят. А 1% от сумы продажи это хорошая цена, по сравнению с другими CPA партнерками.

Поиск