Силу социальных сетей не стоит недооценивать. Правильный хештег и несколько фото в Instagram смогли обратить внимание известного международного космического консорциума Sea Launch на работу шестиклассников из донецкой школы.
В апреле в Украине проходил финал “Robotica” – всеукраинского конкурс по робототехнике для детей и подростков. Школьники из Донецкого лицея информационных технологий №61 делали для конкурса архитектурный проект на тему “космическое пространство”. И выбрали создание плавучего космодрома Sea Launch. Это реально существующий космодром в экваториальных водах Тихого океана, с которого уже 15 лет на орбиту выводят спутники. Макет, собранный из 8000 лего-блоков, попал в пятерку победителей. Но история – не совсем об этом.
Во время создания макета (с января по апрель) один из кураторов донецкой команды Иван Шихат-Саркисов делал фото макета и выкладывал его в Instagram, подписывая хештегами #robotica2014, #lego #legography и #sealaunch.
“Каково же было мое удивление, когда недавно кто-то начал лайкать эти, уже достаточно старые фотки”, – рассказывает он. Лайки были от официального Instagram консорциума Sea Launch. Кстати, платформа Sea Launch выводит на орбиту спутники с помощью, в том числе, ракет украинского производства – Zenit 3SL.
Почти сразу после лайков и комментариев вышел на связь директор по маркетингу и продажам Sea Launch с предложением обсудить эти фото. В результате пресс-служба консорциума подготовила статью и фоторепортаж о работе украинских школьников, и вывесила у себя на сайте. “Мы апплодируем этим школьникам за их интерес к науке, технике, робототехнике, “Морскому старту” и поздравляем их с победой! Для нас большая честь, что студенты выбрали для своего проекта именно платформу Odyssey”, – пишут в компании. Лицею пообещали прислать поздравление с победой в конкурсе.
Напомним, ранее Ивану с помощью Facebook и “ВКонтакте” удалось собрать деньги на открытие робототехнического клуба в Донецке.