Правильно настроенная форма регистрации может увеличить конверсию для сайта на 100% и более. О том, как этого добиться, а также о других интересных возможностях формы регистрации директор по развитию зарубежного направления компании Promodo Павел Рязанов рассказал в статье для AIN.UA.
1. Попробуйте различные заголовки в форме. Например, укажите, как легок, быстр и безопасен процесс регистрации
Чтобы увеличить конверсию, стоит подумать о том, чтобы упростить сам процесс регистрации. Для этого необходимо убедить посетителей, что они всего в нескольких секундах от вашего сервиса. Такие формулировки как «Регистрация за 10 секунд», «быстро и просто», добавленные в заголовок формы регистрации (лидогенерации), могут существенно увеличить конверсию без каких-либо усилий с вашей стороны.
2. Кнопки призыва к действию должны демонстрировать ценность сервиса и быть логически связаны с заголовком формы
Множество компаний не уделяют внимания этому, предпочитая стандартные варианты, такие как «ОК», «Отправить» или «Зарегистрироваться». Наш опыт говорит о том, что призывы к действию должны ясно объяснять, что произойдет далее. В данном конкретном примере мы видим четкую связь между заголовком “The easiest way to blog” и призывом к действию «Sign up and start posting!» и это очень помогает пользователю сориентироваться.
3. Упростите процесс начала регистрации до предела
Весьма логично упростить начало формы для того, чтобы быстро получить базовую информацию о клиенте. Исследования показывают, что пользователи с большей вероятностью заполнят длинную форму, если они уже начали процесс регистрации. Подумайте о том, чтобы использовать быструю форму регистрации и связать ее с теми социальными сетями, в которых у посетителей есть аккаунт и которые релевантны вашему сервису.
К примеру, на скриншоте выше Podio использует для регистрации и интеграции популярные социальные платформы, а также GoToMeeting, поскольку их клиенты, согласно данным анализа, с большой вероятностью используют продукты GoToMeeting. И помните, что простая кнопка “Зарегистрироваться” (“Sign up”) в данном случае – не лучший пример.
4. Вы можете убрать поле подтверждения пароля
Достаточно простой совет, однако по-прежнему множество компаний продолжают просить подтверждение пароля. Мы рекомендуем начать упрощение формы с данного поля.
5. Не озадачивайте пользователя придумыванием «имени пользователя»
Многие компании настроили интеграцию с OpenID, однако по-прежнему очень многие пользователи не имеют учетной записи OpenID с сохраненным «именем пользователя». Зачастую указания «имени пользователя» требует бизнес-логика и требования безопасности, однако, если это возможно – мы рекомендуем избегать запроса никнейма, оставляя данное поле только в тех случаях, если этого требует политика конфиденциальности.
6. Если у вас очень большая форма с множеством полей – позвольте пользователям заполнять ее пошагово, с возможностью пропустить заполнение некоторых шагов, если это возможно
Очень важно представлять пользователям форму в простом и удобном виде. Разделите форму на шаги согласно логике заполнения, предоставляя пояснения к тем полям, которые могут быть неоднозначно поняты. Вы всегда можете настроить цели, для того, чтобы глубже проанализировать процесс заполнения формы.
7. Интерактивные формы
Дьявол в мелочах, поэтому мы рекомендуем внедрить следующие две мелочи в ваши формы.
Подсказывайте заранее во всех обязательных полях – подсказки, как их заполнить будут очень полезны. В данном примере вы видите интерактивное подтверждение доступности конкретного имени и дополнительную иконку, подтверждающую, что мы прошли верификацию.
Подсветите поле, в котором находится курсор
Делайте проверку заполнения в реальном времени. Подсвечивайте поля и показывайте понятные сообщения об ошибках.
8. Показывайте различия в разных пакетах и тарифных планах. Попробуйте менять их местоположение
Многие компании сейчас работают по принципу SaaS (software as a service) платформ, поэтому для таких компаний очень важно представлять пакеты/тарифные планы наиболее эффективным образом.
Отличной практикой является представление пакетов в сравнении с акцентом только на отличиях. В этом случае клиент может ясно увидеть преимущества каждого тарифного плана. Протестируйте различный порядок планов. В данном примере мы видим, что наиболее дорогой план находится слева, что является необычным порядком.
Если у вас есть специальное предложение для тех, кто выбирает годовую подписку, то стоит упомянуть о возможности сэкономить.
Теперь давайте кратко коснемся тех элементов, которые должны сопровождать любую форму лидогенерации. Демонстрируйте ценность, которую получит клиент, непосредственно на странице оплаты.
Показывайте других пользователей, которые уже имеют положительный опыт работы с вашим сервисом.
Используйте отзывы с фото, а также логотипы ведущих компаний для убеждения клиентов.
Сделайте инструкции по совершению платежа простыми и понятными. Будет ли проведено списание с моей кредитной карты или это действительно (я имею в виду ДЕЙСТВИТЕЛЬНО) бесплатный пробный период?
Протестируйте различные цвета и размеры кнопок. Обычно кнопки призыва к действию должны быть контрастны фону. Помните о том, что текст на кнопке призыва к действию – это последний шаг на пути к конверсии. Попробуйте различные варианты, чтобы улучшить его.
9. Email верификация
Многие компании старой школы продолжают использовать email верификацию. Мы понимаем, что для ряда компаний она действительно необходима, но если для вас это не столь существенно – пожалуйста, пропустите данный шаг.
Или по крайней мере, дайте возможность изменить email-адрес или заново выслать код подтверждения. Альтернативные способы верификации также очень полезны.
Мы уверены, что приведенные выше простые правила позволят вам увеличить вашу конверсию на 30% и выше.