Правильно настроенная форма регистрации может увеличить конверсию для сайта на 100% и более. О том, как этого добиться, а также о других интересных возможностях формы регистрации директор по развитию зарубежного направления компании Promodo Павел Рязанов рассказал в статье для AIN.UA.

1. Попробуйте различные заголовки в форме. Например, укажите, как легок, быстр и безопасен процесс регистрации

Чтобы увеличить конверсию, стоит подумать о том, чтобы упростить сам процесс регистрации. Для этого необходимо убедить посетителей, что они всего в нескольких секундах от вашего сервиса. Такие формулировки как «Регистрация за 10 секунд», «быстро и просто», добавленные в заголовок формы регистрации (лидогенерации), могут существенно увеличить конверсию без каких-либо усилий с вашей стороны.

Screenshot_1
2. Кнопки призыва к действию должны демонстрировать ценность сервиса и быть логически связаны с заголовком формы

Screenshot_2

Множество компаний не уделяют внимания этому, предпочитая стандартные варианты, такие как «ОК», «Отправить» или «Зарегистрироваться». Наш опыт говорит о том, что призывы к действию должны ясно объяснять, что произойдет далее. В данном конкретном примере мы видим четкую связь между заголовком “The easiest way to blog” и призывом к действию «Sign up and start posting!» и это очень помогает пользователю сориентироваться.

3. Упростите процесс начала регистрации до предела

Screenshot_3

Весьма логично упростить начало формы для того, чтобы быстро получить базовую информацию о клиенте. Исследования показывают, что пользователи с большей вероятностью заполнят длинную форму, если они уже начали процесс регистрации. Подумайте о том, чтобы использовать быструю форму регистрации и связать ее с теми социальными сетями, в которых у посетителей есть аккаунт и которые релевантны вашему сервису.

К примеру, на скриншоте выше Podio использует для регистрации и интеграции популярные социальные платформы, а также GoToMeeting, поскольку их клиенты, согласно данным анализа, с большой вероятностью используют продукты GoToMeeting. И помните, что простая кнопка “Зарегистрироваться” (“Sign up”) в данном случае – не лучший пример.

4. Вы можете убрать поле подтверждения пароля

Screenshot_4

Достаточно простой совет, однако по-прежнему множество компаний продолжают просить подтверждение пароля. Мы рекомендуем начать упрощение формы с данного поля.

5. Не озадачивайте пользователя придумыванием «имени пользователя»

Screenshot_19

Многие компании настроили интеграцию с OpenID, однако по-прежнему очень многие пользователи не имеют учетной записи OpenID с сохраненным «именем пользователя». Зачастую указания «имени пользователя» требует бизнес-логика и требования безопасности, однако, если это возможно – мы рекомендуем избегать запроса никнейма, оставляя данное поле только в тех случаях, если этого требует политика конфиденциальности.

6. Если у вас очень большая форма с множеством полей – позвольте пользователям заполнять ее пошагово, с возможностью пропустить заполнение некоторых шагов, если это возможно

Screenshot_6

Очень важно представлять пользователям форму в простом и удобном виде. Разделите форму на шаги согласно логике заполнения, предоставляя пояснения к тем полям, которые могут быть неоднозначно поняты. Вы всегда можете настроить цели, для того, чтобы глубже проанализировать процесс заполнения формы.

7. Интерактивные формы

Дьявол в мелочах, поэтому мы рекомендуем внедрить следующие две мелочи в ваши формы.

Screenshot_7

Подсказывайте заранее во всех обязательных полях – подсказки, как их заполнить будут очень полезны. В данном примере вы видите интерактивное подтверждение доступности конкретного имени и дополнительную иконку, подтверждающую, что мы прошли верификацию.

Screenshot_8

Подсветите поле, в котором находится курсор

Screenshot_9

Делайте проверку заполнения в реальном времени. Подсвечивайте поля и показывайте понятные сообщения об ошибках.

8. Показывайте различия в разных пакетах и тарифных планах. Попробуйте менять их местоположение

Многие компании сейчас работают по принципу SaaS (software as a service) платформ, поэтому для таких компаний очень важно представлять пакеты/тарифные планы наиболее эффективным образом.

Screenshot_10

Отличной практикой является представление пакетов в сравнении с акцентом только на отличиях. В этом случае клиент может ясно увидеть преимущества каждого тарифного плана. Протестируйте различный порядок планов. В данном примере мы видим, что наиболее дорогой план находится слева, что является необычным порядком.

Screenshot_11

Если у вас есть специальное предложение для тех, кто выбирает годовую подписку, то стоит упомянуть о возможности сэкономить.

Теперь давайте кратко коснемся тех элементов, которые должны сопровождать любую форму лидогенерации. Демонстрируйте ценность, которую получит клиент, непосредственно на странице оплаты.

Screenshot_12

Показывайте других пользователей, которые уже имеют положительный опыт работы с вашим сервисом.

Screenshot_13

Используйте отзывы с фото, а также логотипы ведущих компаний для убеждения клиентов.

Screenshot_14

Сделайте инструкции по совершению платежа простыми и понятными. Будет ли проведено списание с моей кредитной карты или это действительно (я имею в виду ДЕЙСТВИТЕЛЬНО) бесплатный пробный период?

Screenshot_15

Протестируйте различные цвета и размеры кнопок. Обычно кнопки призыва к действию должны быть контрастны фону. Помните о том, что текст на кнопке призыва к действию – это последний шаг на пути к конверсии. Попробуйте различные варианты, чтобы улучшить его.

Screenshot_16

9. Email верификация

Многие компании старой школы продолжают использовать email верификацию. Мы понимаем, что для ряда компаний она действительно необходима, но если для вас это не столь существенно – пожалуйста, пропустите данный шаг.

Screenshot_17

Или по крайней мере, дайте возможность изменить email-адрес или заново выслать код подтверждения. Альтернативные способы верификации также очень полезны.

Screenshot_18

Мы уверены, что приведенные выше простые правила позволят вам увеличить вашу конверсию на 30% и выше.

10. И напоследок позвольте последний совет. “In God we trust – everything else we test”