Василию Степанюку пришла в голову идея агрегатора скидочных купонов после поисков скидки в йога-студию. Характерный стартаперский сценарий «увидел проблему – запустил сервис-решение» привел к появлению в 2011 году на рынке проекта «Скидочник», на котором собирались купоны интернет-магазинов, бутиков и шоппинг-клубов. Однако сейчас сервис переориентируется из агрегатора купонов в агрегатор скидок со всего интернета. Руководитель «Скидочника» ответил на вопросы AIN.ua о нынешнем и будущем проекта – возвращении пользовательской активности после событий Майдана, доходности и запуске нового дизайна.

IMG_2091

Василий, как отразились события в стране последних месяцев на поведении посетителей и рынке скидочных проектов? Есть ли стагнация?

Безусловно, как и большинство украинских компаний, наш проект и рынок в целом ощущали снижение активности аудитории в связи с событиями последних месяцев. До февраля 2014 года месячная кривая посещаемости «Скидочника» была постоянно растущей (в частности, из-за этого я всегда скептически отношусь к заявлениям о том, что рынок скидок себя исчерпал, которые звучат уже года два), последний пик у нас приходился на 17 февраля (в этот день была зафиксирована рекордная посещаемость проекта).

На следующее утро на улицах Киева начали массово гибнуть люди и, как и большинство онлайн-ресурсов, мы ощутили значительный спад пользовательской активности. Понятно, что в те дни людям было не до походов по ресторанам и развлекательным центрам, как и нам самим было трудно сконцентрироваться на работе – все жили Майданом.

Активность аудитории оставалась значительно ниже обычной примерно до средины апреля, когда большое число пользователей начало планировать свой отдых на майские праздники, а ситуация в стране (за исключением восточных регионов, конечно) немного стабилизировалась. В это время очень большим спросом пользовались сертификаты на отдых в отелях Карпат, Львова и побережья Черного Моря. Крым не в счет – некоторые сервисы пробовали запускать акции с тамошними отелями, но их продажи были практически нулевыми и не шли ни в какое сравнение с прошлогодними.

В мае мы отмечали позитивные тенденции в росте продаж и можно сказать, что только сейчас начинаем выходить на показатели покупательской активности, которая были до революционных событий.

Какие товары сейчас пользуются наибольшим спросом? Какая сейчас самая большая скидка на «Скидочнике»?

Как и в предыдущие годы, летняя пора отмечается ростом популярности туристических акций. Особым спросом пользуются базы отдыха в Затоке, Одессе и других городах Черноморского побережья. По некоторым отелям в течении короткого срока проведения акции могло быть зафиксировано по 200-300 продаж пакетов проживания в номерах разного уровня (от эконом до люксовых). Стоит также отметить рост интереса к Шацким озерам. Люди ищут альтернативу Крыму и всё чаще обращают внимание на менее традиционные места для отдыха.

фильтры_метки_туризм

Я бы не выделял акции по размеру скидки, так как этот показатель не является ключевым. Условно говоря, при скидке в 90% на лазерную эпиляцию сумма сэкономленных денег может быть значительно меньшей, чем при скидке в 10% на тур в Турцию. На мой взгляд, более важными показателями являются выгодность и бренд провайдера акции. Из хитов активных на эту пору: безусловно «групоновская» акция с сетью лабораторий Синэво (около 2 000 покупок пакетов анализов со скидкой до 46%, средний чек 300 грн.), скидки в аквапарках Dream Island и Терминал-Аквпарк, купоны на скидку в 20 и 40 евро при покупке авиабилета на Bravoavia, ну и большое число акций по туризму.

Каковы цифры проекта: посещаемость, бюджет, доходность? На чем вы зарабатываете?

«Скидочник» – не инвестоционный проект, он был основан на личные деньги, а затем развивался на реинвестированные заработанные средства. Мы всегда гордились тем, что при сравнительно небольших стартовых капиталовложениях нам удалось сгенерировать уже значительное число лояльной аудитории и создать прибыльный проект. При этом я убежден, что на сегодняшний день его потенциал не раскрыт и на 50%. Наша цель- создать ресурс, на котором человек сможет найти всё, что ему нужно в повседневной жизни: купить одежду и товары для дома, найти место для ужина в ресторане, выбрать развлечение на выходные и приобрести горящий тур заграницу по самым низким ценам в сети.

Посещаемость ресурса составляет около 10 000 пользователей в сутки. Оборот проекта традиционно называть не буду. Благодаря тому, что наша роль на рынке выросла и он значительно продвинулся в сторону принятой во всём мире CPA-модели (на замену месячных абонплат и покликовых размещений), наши доходы, несмотря на не самое благополучное время, выросли на 35% по сравнению с прошлым годом. Не в последнюю очередь это было достигнуто через расширение числа партнёров из новых для нас сегментов (интернет-магазинов и шоппинг-клубов).

Основными источниками заработка являются партнёрские программы. 90% наших партнёров работают с нами по модели CPA, то есть иными словами мы зарабатываем только в том случае, если приносим нашему партнёру прибыль и, размещаясь у нас, он ничем не рискует.

Сколько всего у вас партнеров сейчас? На каких условиях вы с ними работаете?

В данный момент к «Скидочнику» подключено около 50-ти сервисов коллективных покупок и интернет-магазинов. Но я уверен, что в ближайшее время эта цифра будет значительно выше, так как у нас уже есть партнёрские договорённости с рядом известных шоппинг-клубов и других e-commerce проектов, по которым мы ждём выгрузки товаров.

Условия сотрудничества разнятся в зависимости от наших договорённостей с тем или иным партнёром, в среднем комиссия за проданный товар по рынку составляет около 10% от стоимости.

На сегодня в числе наших партнёров такие компании как Kira Plastinina, Vous, Springo, из последних подключенных – Bonprix, интернет-магазин электроники “Эльдорадо”, на очереди подключение ещё ряда всем известных брендов.

Фильтры_шоппинг

2 года назад вы обьявили о редизайне сайта. Чего удалось добиться с тех пор?

Первая версия сайта была пилотной и создавалась на WordPress. Мы не могли себе позволить больших финансовых вложений и дорогих разработок, но нам сравнительно быстро удалось достичь значительного роста аудитории. Для того, чтобы выйти на отметку 5 000 пользователей в сутки (без закупок трафика) понадобился приблизительно год. По мере роста посещаемости и количества акций на сайте – старая платформа не выдерживала нагрузок и регулярно «ложилась», с чем и было связано решение перехода на новый движок и смена дизайна. Основным нашим достижением за то время можно назвать преодоление отметки 10 000 посетителей в сутки и укрепление позиций на рынке.

Сначала нас никто серьезно не воспринимал и нам было не то что трудно договорится о выгодных условиях, ведущие сервисы даже xml-выгрузку акций с учётом наших технических требований делали «с боями». Но через какое-то время они уже выстраивались в очередь за топовыми позициями на «Скидочнике».

Текущая версия сайта уже третья по счёту. Она была запущена несколько месяцев назад, а работу над ней мы начали еще в середине прошлого года, когда увидели возможности для расширения концепции (переход от агрегатора купонов до агрегатора скидок со всего интернета). Это требовало значительного увеличения возможностей нашего функционала. Мы сделали универсальную систему фильтров, которая позволяет упростить пользователям поиск по сайту акций из разных сегментов (например, «одежда» с традиционными опциями выбора по размеру, цвету или «отдых» с фильтрацией по типу, курорту, стоимости проживания). Работа над его усовершенствованием продолжается до сих пор.

Карта

Какова цель проекта? Что вы хотите достичь по итогу года и каким видите сервис в будущем?

Изначально, когда мы запускали «Скидочник» в 2011 году, он задумывался исключительно как агрегатор сервисов коллективных покупок. У меня лично на тот момент возникла необходимость выбора йога-студии которую можно было бы посетить со скидкой и так как выбор (особенно на тот момент, когда на заре рынка на нём присутствовало максимум 10 проектов всего) был ограниченным, возникла мысль что было бы здорово если бы был проект где все купоны на скидку были собраны в одном месте.

Но когда мы начали глубже понимать наш рынок и открывать для себя возможности проекта и возможности, которые таят в себе другие сегменты e-commerce, мы поняли, что «Скидочник» может стать для пользователей гораздо большим, нежели просто купонный агрегатор. Скидки были, есть и будут одним из самых популярных маркетинговых инструментов, стимулирующим продажи. Практически на каждом ресурсе, который связан с интернет-коммерцией, есть как минимум раздел распродаж, а некоторые проекты (как те же шоппинг-клубы) делают на этом основной акцент. Почему бы нам не стать той точкой входа в мир скидок и распродаж, которая облегчит пользователям поиск выгодных предложений? Так возникло видение новой концепции ресурса. В конце концов, само название «Скидочник» является намного более широким, чем какие-то купоны или «купонатор» и мы просто обязаны это использовать.

Возможности нынешней платформы позволяют нам уже сейчас собирать скидки из проектов, которые работают в самых разнообразных сегментов интернет-коммерции. В июне также планируется запуск нового раздела с промокодами на покупки в интернет-магазинах, которые показывают очень хорошие показатели роста в США и соседней России. И нашей главной задачей на сегодня является грамотная интеграция всех этих направлений в одно цельное тело ресурса, мы хотим сделать его максимально удобным и понятным для наших пользователей, и главное – полезным.

Наша цель – чтобы проверить с утра возможности для экономии в сети стало такой же рутиной, как, например, проверка прогноза погоды перед выходом из дому.