Соискатели допускают одни и те же ошибки, устраиваясь на работу. В особенности это касается составления резюме. Для людей креативных профессий, например, маркетологов, такие ляпы смерти подобны, поскольку подвергают сомнению их способности и то, что они выбрали для себя правильное направление. Ниже мы перечислили десять ошибок, которые ни в коем случае нельзя допускать в вашем резюме, если вы хотите получить работу.

Электронная почта на Hotmail или Rambler

Современный специалист должен уметь заглядывать в будущее, а не жить в прошлом. И раз уж вы устраиваетесь на работу не в 1999 году, вам бы стоило уже обновить свою электронную почту, скажем, на Gmail. Вообще замечательно, если ваш e-mail находится на персональном домене, который ассоциируется с вашим именем или фамилией. Это дает понять, что вы кое-что знаете о технологиях и о том, как их использовать.

Вас невозможно найти в Google

Разумеется, вам не обязательно быть столь же популярными, как Владимир Кличко или Виталий Козловский, но в интернете о вас должна быть какая-то информация – LinkedIn-профиль, контент, который вы создали, ваша персональная веб-страница, Twitter-аккаунт… И все это HR хочет найти в Google по вашему имени.

Ваш последний твит датирован 2011 годом

Вы не должны иметь тысячи фоловеров, хотя это был бы хороший бонус. Но вот что вы действительно должны – так это регулярно принимать участие в диалогах, делиться с людьми контентом и “присутствовать”. Парочки твитов в неделю достаточно, но если их не больше двух за целый месяц – это неприемлемо. Лучше, чтобы у вас был один аккаунт, но вы активно им пользовались, чем множество аккаунтов во всех соцсетях, ни один из которых вы не используете эффективно.

Ваши фотографии на Facebook – экскурс в пубертатный период

Пить пиво из двух банок сразу круто, когда вам 16 – все этим грешили,  а некоторые грешат до сих пор. Но даже если вы молоды в душе, этого не должно быть видно по вашему профилю в Facebook. Никаких танцев на барной стойке и оголенных ягодиц ни в одном из ваших аккаунтов быть не должно, если вы, конечно, не устраиваетесь в Comedy Club.

На фото в LinkedIn вы поставили селфи

LinkedIn позиционируется как профессиональная соцсеть, и то, что на фотографии вашего профиля вы должны выглядеть профессионально – само собой разумеется. Если вы манекенщица или актер, чтобы получить работу, вам нужно гламурное фото в стиле Энни Лейбовиц, но во всех остальных случаях это несерьезно. На фотографии в LinkedIn вы должны смотреть прямо в камеру, ваше лицо должно быть видно целиком (никаких эмо-челок, затемненных рамок или крутых Instagram-фильтров – это все не для LinkedIn), а размер фотографии должен соответствовать параметрам рамки.

Единственные цифры в вашем резюме – номер телефона

Маркетинг перестал быть декоративно-прикладным искусством – вы должны быть лаконичными и эффективными, чтобы добиться успеха. Поэтому если в вашем резюме нет единственной метрики, которая символизирует ваше соответствие, вряд ли вы станете хорошим членом маркетинговой команды.

Вы общаетесь исключительно на деловом слэнге

Расскажите работодателю, чем вы занимаетесь и чего достигли, нормальным человеческим языком – постарайтесь ограничить количество бизнес-жаргонизмов в вашей речи. Никому не интересно читать про ваши “ключевые ответственности, влияющие на основополагающую стратегию организации”. Расскажите, какие проекты у вас были, что вы продали и какие награды получили – ну и как это все отразилось на компании, в которой вы работали. Наличие портфолио обязательно.

Вы ничего не пишете с тех пор как окончили университет

Ваши статьи не должны быть распечатками курсовых работ. В сети есть бесконечное количество каналов, на которых вы можете публиковать то, что пишете. Это может быть ваш аккаунт в “Живом журнале”, личный блог или какой-то онлайн-дневник – что угодно, лишь бы на  текстах не стояла подпись вашего профессора из университета. В нашей отрасли нужны люди, которые самостоятельно производят контент часто и эффективно.

Вы пытаетесь устроиться на все открытые вакансии в одной компании

Быть настроенным получить работу – это хорошо, быть в отчаянии – это плохо. Лучше инвестируйте свое время в то, чтобы отправить идеальное резюме на ту позицию, которую вы действительно хотите занять, а не рассылайте запросы по всем вакансиям, которые только сможете найти. Не уверены, какая позиция лучше вам подходит? Вышлите письмо с просьбой уточнить описание вакансий HR-менеджеру до того, как присылать ему резюме. Такой подход поможет вам подобрать лучшее предложение под ваши интересы и опыт.

Вы забыли нажать Ctrl + F

Грамматические и смысловые ошибки в резюме недопустимы – это знают все. Но удивительно, как много мы, HR-специалисты, получаем сопутствующих писем, в которых неправильно указано наше имя или даже компания. Разумеется, тяжело, да и не всегда целесообразно, писать каждый раз новое сопутствующее письмо, но поменять хотя бы имена и компанию ведь несложно.

Всегда перепроверяйте текст на соответствие и убедитесь, что все – имя менеджера, название компании, название позиции, на которую вы претендуете, и прочее – в нем написано правильно. И не забудьте еще раз все проверить на грамматические ошибки.

Майк Волпи,
коммерческий директор софтверной компании HubSpot

Источник: Mashable