Во время Второй мировой войны авиация противника сбрасывала на вражеские города листовки с агитацией. Призыв на листовках звучал так: «Переходите на нашу сторону». А ниже в листовке описывали преимущества перехода на сторону врага.

Листовки разбрасывали обе стороны конфликта – Ось зла и союзники.

Еще раньше военные противники Влада Дракулы печатали (на чем могли тогда печатать) информационные вбросы против него. На неких листах было сказано, что Дракула кровопийца, тиран, изверг и не достоин жить. Листовки раздавали подданным Дракулы.

Агитация – необходимость каждых военных действий. У нее две задачи: воодушевлять и подавлять.

Воодушевление необходимо для придания смысла участию в военных действиях, или же тыловой помощи армии. Например, вся мультипликационная индустрия США во время Второй мировой войны работала на армию США.

Багз Банни ходил на войну с ужасным карикатурным Гитлером. И побеждал его на уровне своего остроумия, изничтожая анимированную нелепость и неказистость фюрера. Тем самым, потребители такой агитации чувствовали в себе уверенность в победе на Третьим Рейхом.

Через юмор им доносили смысл: «Враг не столь страшный, каким кажется».

Суть агитации в воодушевлении своих сторонников и подавлении противников.

55

Изображение – peredova.com

Два типа агитации для подавления противника

Существует два типа подавляющей агитации. Первый – это придание противнику отрицательных черт. Например, Россия награждает украинцев терминами «фашисты», «хунта», «бандеровцы», «убийцы». У каждого слова негативная эмоциональная окраска. Их цитируют в ключевых СМИ, призванных агитировать против Украины.

Украинской армии и украинской власти нужно приписать все самые чудовищные преступления, сравнимые с преступлениями во время Второй мировой войны. Дабы провести параллель украинцев с “фашистами” и “сатанистами”. Недавняя история с “распятым мальчиком” на “Первом канале” – тому подтверждение. Такая агитация работает еще и на аккумуляцию своего населения против украинцев. Распятие – это архетипичный символ, понятный для православной части России. Меседж в том, что ужасные язычники и фашисты распяли спасителя.

В то же время, террористов и сепаратистов на востоке называют благозвучным словом «ополченцы», тем самым, придавая им черты некоего благородства, выраженного в борьбе за право суверенитета от врагов, засевших в Киеве.

Второй тип подавляющей агитации – это трансляция меседжей о скором поражении армии противника. Например, Россия через третьих лиц транслирует информацию о существенной электоральной и военной поддержке сепаратистов (их словами, «ополченцев») на Востоке и Юге Украины. А также – о низкой боевой готовности украинской армии, и, напротив, существенно превосходящей ее армии России.

Как распознать вражеские информационные вбросы, либо вбросы, работающие на врага: (в контексте военной пропаганды нет разницы, где именно размещают вражескую информацию – в СМИ или блоге)

  1. Идентифицировать СМИ (сайт, газету, журнал, телеканал) по лингвистическим параметрам. Использование в статьях слов и комбинаций слов «ополченцы», «армия ДНР» и «армия ЛНР», и прочих, придающий официальный статус сепаратистам и террористам на Востоке Украины.
  2. Идентифицировать то, что делают отдельно взятые блогеры и пользователи социальных сетей: если их меседжи несут вред для украинской армии и украинской государственности в целом.
  3. Идентифицировать СМИ по однобоким статьям, восхваляющим Россию и уничижающим Украину. В условиях военных действий любая пропаганда, работающая на врага, должна быть запрещена и блокирована.
  4. Опознать тексты, видео и аудио, направленные на снижение морального и боевого духа армии и населения Украины. Как то, инициирование «запрета на радость» (на проведение культурных мероприятий), демонстрация украинцев и украинской армии с негативными качествами (нет оружия, бедные, и так далее), демонстрация украинцев как ленивых «салоедов».
  5. Опознать публикации конфиденциальной (настоящей, а не вводящей в заблуждение врага) информации о тактических и стратегических действиях украинской армии.

Если же речь идет о посте в социальной сети, отвечающем этим же критериям, правила очень простые:

  1. Не лайкать.
  2. Не шейрить.
  3. Не реагировать даже в шутку.
  4. Не смотреть российский телеканалы и сайты.
  5. Ботов банить.