ВРК опубликовала обновленный прогноз по рекламному рынку на 2014 год. Почти все сегменты рынка по итогам года просядут: реклама в прессе – на 21% за год, ТВ – на 12%. И только интернет-реклама, согласно прогнозу, в этом году вырастет на 10% до 2,26 млрд грн. Рост рынку обеспечит, в основном, поиск и баннерная реклама, большей частью в сегменте партнерской сети Google. В 2013 году объем рынка онлайн-рекламы ВРК оценивала в 2,05 млрд грн.

В целом, рекламный рынок Украины в 2014 году потеряет 12% дохода по сравнению с прошлым годом. Падение рынка в коалиции объясняют политической и экономической ситуацией. “Конечно, до итогового прошлогоднего миллиарда с лишним евро нам теперь совсем далеко. Единственный медиаканал, показывающий растущий спрос как рекламоноситель, невзирая на кризисы, это интернет”, – пишет исполнительный директор ВРК Максим Лазебник.

Коалиция опубликовала и прогноз по основным сегментам рынка онлайн-рекламы: поисковой рекламе, баннерной, видеорекламе. Но, к сожалению, без динамики за год, поскольку рекламные сегменты в этом исследовании постарались привести в соответствие с классификацией IAB (поэтому в этом прогнозе, в отличие от предыдущих редакций, нет отдельной оценки контекста, поскольку этот термин отсутствует в международных определениях). В 2015 году ВРК отдельно оценит категорию мобильной рекламы, в текущем прогнозе она учтена в категории “баннерная реклама”.

Прогноз по основным сегментам интернет-рекламы на 2014 год выглядит таким образом:

Направление Объем рынка в 2014 году, млн грн
Поиск (платная выдача в поисковиках) 550
Баннерная реклама, включая партнерскую сеть Google, Яндекс, объявления в социальных сетях и мобильную рекламу, rich media (мультимедийная реклама), спонсорство 1313
Цифровое видео, включая YouTube 234
Other Digital 164
Всего 2261

Напомним, по оценкам ИнАУ, рынок медийной интернет-рекламы за первое полугодие 2014 вырос на 7% (по сравнению с аналогичным периодим 2013 года). Его объем оценивают в 375 млн грн, а доля прямых продаж на этом рынке составляет 40,4%.