В конце августа украинские пользователи Facebook поддержали идею обратиться к основателю сети Марку Цукербергу с жалобой на цензуру: аккаунты украинских активистов сеть блокировала по жалобам так называемых “кремлеботов”. С обращением к руководству сети обратился и Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания. Суть претензий к Facebook: в Украине нет официального представительства компании, а в России – есть, и активисты опасались, что решения о блокировке принимались не по правилам, а по соображениям цензуры.

В Facebook решили дать комментарий по поводу работы компании в Украине, а также – по поводу системы, с помощью которой компания обрабатывает обращения пользователей и реагирует на них. Этот комментарий Facebook выслал и Нацсовету.

Во-первых, в компании заявили, что Facebook не имеет представителей ни в России, ни в Украине, а беспристрастную поддержку пользователям из Украины предоставляют сотрудники из разных стран, работающие в штаб-квартире в Дублине.

Все обращения и жалобы пользователей рассматриваются по стандартным правилам. “Мы не разрешаем пользователям издеваться над людьми или распространять сообщения, наполненные ненавистью. Если пользователи видят на Facebook что-то, что может противоречить данным правилам, мы поощряем их сообщать об этом”, – пишет Тымиш Мартыненко, консультирующий Facebook по вопросам PR в Украине.

Обращения пользователей рассматриваются командами экспертов, которые работают “24 часа в сутки” по всему миру. Иногда случается, что из-за большого количества пользователей сети в разных странах мира полученное обращение рассматривается ненадлежащим образом. Если такое случается, сеть оперативно реагирует, чтобы удалить или восстановить контент, говорится в сообщении.

Напомним, в конце августа в очередной раз в сети была заблокирована страница блогера Сергея Иванова. Аккаунт «забанили» после того, как Сергей разместил призыв к россиянкам не отпускать сыновей на войну. Также, согласно тексту письма, была блокирована страница Алекса Заводюка: «В связи с многочисленными жалобами «организованных групп юзеров, зарегистрированных в РФ». Меньше, чем за сутки текст письма расшарили более 660 раз.