Волонтеры запустили в уанете торговую платформу “Мурахи”. Здесь можно продавать и покупать б/у-вещи, а вся прибыль от сделки будет перечислена в помощь армии, раненым и беженцев из зоны АТО. Пока сайт работает лишь на прием товаров, а возможность делать покупки будет открыта в начале ноября.
Платформа работает по принципу сайта объявлений. Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно зарегистрироваться на сайте, подать объявление и отнести товар в ближайшее отделение “Новой почты”. Стоимость товара задает сам пользователь, но к нему автоматически прибавляется тариф логистического оператора. Чтобы купить товар, нужно также зарегистрироваться на murahy.com, подать заявку на товар и получить его в ближайшем отделении сети “Новая почта”, оплатив на месте наличными.
Полученные средства волонтеры ежемесячно распределяют между благотворительными организациями-партнерами в зависимости от их потребностей. На сайте также обещают публиковать регулярные отчеты от этих организаций о том, на что были потрачены деньги – снаряжение для армии, лечение раненых или продукты для переселенцев.
Инициатором проекта стал основатель и СЕО маркетингового агентства Studio7 Дмитрий Федоренко. Идея создать такую платформу возникла у него этим летом, когда он заказывал себе шкаф для складирования ненужных вещей, которые жалко выбросить. Таких вещей предостаточно у каждого украинца, уверены в “Мурахах”, и теперь они смогут приносить благо стране, а не просто собирать пыль по закромам.
На этапе создания проекта в “Мурахах” работали пятеро волонтеров, но на сегодня к ним присоединились около 50 человек из разных организаций и компаний. “Благодаря позиции собственников и ресурсам этих компаний и существует проект: кто-то разработал сайт, кто-то оказывает маркетинговую поддержку, а кто-то занимается другими вопросами”, – рассказал AIN.UA Дмитрий Федоренко. Всех этих людей, по его словам, объединил Майдан – бизнесмены с активной гражданской позицией поддержали инициативу Дмитрия, потому что хотят помочь своей стране.
“Доставкой товаров и зачислением средств на наши счета занимается «Новая Почта». Юридический сервис обеспечивает компания «Алексеев, Боярчуков и партнёры». Услуги по веб-разработке и программированию взяла на себя команда Studio7, digital production. С размещением веб-сайта помогает интернет-компания Cosmonova. Съемкой рекламного видеоролика занимается команда видеопродакшена Toy pictures по сценарию креативного директора Leo Burnett Татьяны Федоренко. Логотип нарисовал известный украинский дизайнер-калиграф Андрей Шевченко из Бердянска. Анимационный ролик разработали в сотрудничестве аниматор Юрий Мотрич, креативный директор Лилия Лылык и композитор Роман Киевицкий”, – рассказала AIN.UA представитель “Мурах” Татьяна Мокренко.
Пока на проекте “Мурахи” реализуется модель барахолки, но в процессе разработки также функционал для бизнеса, с помощью которого интернет-магазины смогут делать благотворительные акции на платформе. “Скорей всего, это будет для малого и среднего бизнеса. Для них это пиар, а для нас помощь”, – говорит Дмитрий.
С заострением ситуации в Украние, благотворительных проектов в уанете становится все больше. Армии и беженцам помогают как интернет-деятели, так и бизнесы и обычные граждане. Также активисты создают многочисленные сайты для посильной помощи бойцам и пострадавшим соотечественникам. Например, волонтер из Житомира Анатолий Мазарчук создал сайт «Герои АТО» на котором собрана информация о раненых солдатах, нуждающихся в помощи. А еще в июне активисты движения «Спасем Украину» запустили сайт помощи беженцам из зоны АТО.