В нашей традиционной подборке чтива выходного дня: IT-аналитик Хорас Дедью об отношении к накоплению и распространению информации в современном мире и теории «асимметричной конкуренции», офисы Google в России и Wargaming в Минске, перспективы онлайн-образования, как найти бизнес-партнера за рубежом, прагматичный взгляд на Growth Hacking и другие материалы, которые мы рекомендуем к прочтению.

Об Apple, Google, Tesla и асимметричной конкуренции: интервью с Хорасом Дедью

2dediouХорас Дедью (Horace Dediu) – независимый аналитик Apple и ИТ-индустрии в целом, основатель asymco.com – одного из наиболее вдохновляющих научно-исследовательских экспериментов в сфере ИТ, ведущий Asymconf – версии Asymco, транслируемой в прямом эфире и не менее широко известной в мире, и соведущий подкаста The Critical Path.

Около года назад мне довелось познакомиться с Хорасом лично, а не так давно он согласился дать мне интервью, в котором рассказал о своих проектах, планах, отношении к накоплению и распространению информации в современном мире и теории «асимметричной конкуренции» на примере Google, Apple и Tesla. Читать полностью…

«Забудьте про революцию»: что происходит с образованием будущего

Пару лет назад считалось, что МООК, массовые открытые онлайн-курсы, ведут к революции в образовании. Или как минимум являют собой самое заметное изобретение в этой области за последние лет сто. Пионеры движения, американские сайты edX, Coursera, Udacity, предлагали (и по-прежнему предлагают) бесплатно учиться чему, когда и где угодно по программам лучших университетов, от программирования и теории струн до поэтики и нейроэротики. МООК включают в себя видеолекции, общение с одногруппниками и преподавателями на форумах, домашние задания и экзамены — все как в обычном вузе и немного больше, если учесть попытки использовать на онлайн-курсах геймификационные системы поощрения. Казалось, что начинается бум нового образования. Читать полностью…

Внешняя разведка: как найти бизнес-партнера за рубежом

6abroadsРазвивая свой бизнес, часто приходится иметь дело с иностранными поставщиками, инвесторами и партнерами, но далеко не все готовы сразу идти на контакт. Руководители успешных российских компаний поделились с «Теориями и практиками» своим опытом — как завязывать полезные знакомства, общаться в соцсетях, налаживать сотрудничество и не останавливаться после первого отказа. Читать полностью…

Growth Hacking: вначале мозги, инструменты потом

Многие молодые предприниматели мечтают найти какой-то сервис, который решит задачу за них. Например, определить почему конверсия в регистрацию ниже желаемого или почему заказов в этом месяце так мало.

Из своего опыта я могу точно сказать, что инструмент это всегда лишь инструмент. И обычно его применение без правильно сформулированного вопроса до этого, это пустая трата времени. После того как вы подключитесь к инструменту, он сгенерирует для вас красиво оформленные графики и… скорее всего, вы отложите такой инструмент в сторонку. Поэтому я считаю, что инструменты сильно переоценены в Growth Hacking подходе. Читать полностью…

Приветствуем Microsoft Lumia

11lumiaКогда мы объявили, что подразделение Nokia Devices & Services станет частью компании Microsoft, мы также упомянули о том, что наш бренд Lumia, под которым выпускается линейка смартфонов, станет частью семейства Microsoft. Также с тех пор мы переходим от названия Nokia к Microsoft на наших сайтах, надписях на упаковке и в ряде других случаев, которые каким-либо образом связаны с потребителями.

В ближайшие недели и месяцы вы увидите еще больше изменений по мере того, как мы будем продолжать переход с Nokia Lumia на Microsoft Lumia. Читать полностью…

Заставь это работать

Социальная реклама, которую мы привыкли видеть на улицах городов, не работает. Не работают красивые метафоры, не работают «страшилки», не работают прямые призывы в духе «встань и иди». Если вы курите, вы смотрите на картинку с какими-то органами на вашей пачке и закуриваете ещё одну. Мне очень хочется увидеть тех людей, что стали донорами крови из-за увиденной на улице рекламы.

В какой-то момент ты понимаешь, что по-настоящему работает только та реклама, которая непосредственно меняет поведение человека. Причём это нечто варьируется от поставленного задания — на языке рекламщиков оно называется брифом. Приведу несколько примеров. Читать полностью…

Как работают в Google

5googleРоссийское подразделение Google появилось в декабре 2005 года. Первые сотрудники сначала сидели в «Смоленском пассаже», а затем переехали на третий этаж бизнес-центра по адресу Балчуг, дом 7. Затем, по мере расширения штата, части сотрудников пришлось переехать в Lotte Plaza. Как только в «Балчуг Plaza» освободились площади, команда вернулась. Сейчас команда «Google Россия» занимает четвёртый и девятый этажи этого офисного центра. В ней работает около 150 человек: инженеры, юристы, бухгалтеры, маркетологи и специалисты по продажам. После работы у них есть возможность сходить на йогу, массаж или просто поспать. The Village побывал в офисе компании и выяснил, как там работается. Читать полностью…

Классные офисы: Офис Wargaming, Минск

4wargamingКомпания основана в 1998 году Виктором Кислым. В 2010 году компания запустила игру World of Tanks, которая сделала их известными по всему миру. Выручка компании за 2013 год составила 372 млн $. По оборотам она сейчас №3 после Яндекса и Мейла. У компании уже 15 офисов  по всему миру. В августе 2014 число пользователей, зарегистрированных в проектах компании, преодолело отметку в 100 миллионов. В компании работает более 3400 сотрудников.

Офис в Минске — достаточно крупный, в нём работает больше 1500 человек. Офис находится практически за городом, поэтому для сотрудников работают мини-вены «развозки» от метро. Читать полностью…

Новини як сервіс: в чому таємниця успіху молодих медіавидань

9newsБільшість традиційних ЗМІ звикли сприймати новини як певний тип контенту, який вони створюють та просто поширюють серед аудиторії, проте спроба поставитись до новин як до продукту чи сервісу може докорінно змінити суть професії журналіста.

Під час моєї нещодавньої поїздки до Нью-Йорку я вирішив ознайомитись з декількома новими та не дуже медіа, серед яких Quartz (сайт, що сфокусований на бізнесі і є частиною Atlantic Media), Gawker, BuzzFeed та Tumblr. І одна річ, що вразила мене у кожному з них, окрім того, що вони дуже стрімко розвиваються, – це те, що вони все більше сприймають свою діяльність як надання послуг, а не просто генерування контенту та поширення його серед людей. Читать полностью…

Что такое холакратия и почему она вам не нужна

10holoХолакратия скоро станет новым модным баззвордом в мире IT-бизнеса, какими в своё время стали стартапы, аджайл и лин. Уже сейчас в Силиконовой долине поднялся невероятный хайп: компании уровня Medium, Zappos и Airbnb вовсю внедряют Конституцию 4.0, появляются форки и альтернативные системы, рождается куча мисконцепций, спекуляций и критики в адрес этой модели распределения власти. Скоро тренд доберётся до наших северных широт и вызовет ещё больше непонимания из-за трудностей перевода. Давайте опередим события и попробуем разобраться, что такое холакратия, откуда она взялась и какую пользу может принести. Читать полностью…

Если вы уже все прочитали, а выходные еще продолжаются, тогда вам сюда, к нашим предыдущим подборкам. Приятного чтения, интересного отдыха и не забудьте перевести часы! 🙂