В этом году доклады на конференции «Бизнес интернет-магазинов» от OWOX готовились с поправкой на кризис и содержали много практической информации об удержании клиента интернет-магазина, о логистике и о рецептах работы в кризис. О быстрых способах привлечения клиентов рассказал известный интернет-маркетолог Роман Рыбальченко. “Сделал презентацию в формате фишек. Взял фишку, прикрутил – получил прирост”, – поясняет Роман в блоге. Ниже кратко приводим самые интересные методы из его доклада (все 23 приема есть в полной версии презентации, которая подана в конце статьи).

1. Готовые отзывы о категориях товаров

Если интернет-магазину нужно срочно получить побольше отзывов о товарах, ему помогут сервисы вроде testfreaks.ru и shoppilot.ru. “Когда контекст постепенно отъедает все больше кликов на себя, приходится придумывать варианты, как вытянуть еще трафика из SEO”, – говорит Роман. И еще одна “фишка” в SEO, которая может пригодиться сейчас – готовые подборки-пресеты под поисковый спрос.

2. Emoji в сниппете

Цветная иконка разнообразит поисковую выдачу (такие специальные символы есть, к примеру, на клавиатуре iPhone). Такую фишку просто добавить, но при этом она удивляет пользователя и заставляет обратить внимание на страницу. Эти же emoji работают и в Facebook. Если в рекламный пост в Facebook добавить тематических иконок, CTR может вырасти.

rr1

3. Имитация интерфейса

По-прежнему работают так называемые “темные механики дизайна” (но при этом вы частично вводите пользователя в заблуждение). У подобных баннеров будет сногсшибательный CTR, а цена клика при этом – очень маленькой.

rr2

Нужно читать правила рекламы во “ВКонтакте”, Facebook, “Таргет Mail.ru”, “Яндексе” и сравнивать их: вещи, запрещенные в одной сети, могут быть разрешены в другой.

Больше о “грязных” техниках в дизайне и манипуляциях можно прочитать здесь.

4. Модификаторы ставок и геотаргетинг

Нужно проверить все свои рекламные размещения: отключены ли там регионы, в которых продажи на данный момент не происходят.

rr4

5. Готовые скрипты Google Adwords

Найти можно на сайте freeadwordsscripts.com. Особенно полезно тем магазинам, которые работают своими силами, без отдела программистов. Там есть полезные вещи на случай, если поменялась цена на товар и нужно ее проапдейтить в рекламных объявлениях, или, к примеру, если товар пропал из наличия, скрипт на сайте скроет рекламу на эти товары и т.д.

Нужно отметить, что недавно в AdWords появилась функция, которая позволяет обновить контент в объявлении без премодерации.

6. “Шахматка” в “Яндексе”

Если не хватает A/B-тестов в “Яндексе”, можно использовать инструмент, который, по слухам, использовали сами менеджеры “Яндекса”. В “шахматке” можно протестировать рекламные кампании (к примеру, создав две кампании с одинаковыми ключевыми словами, но разными объявлениями, и настроить показы “час через час”). Подробное описание метода теста – здесь. Таким образом, можно тестировать разные стратегии показа, разные ставки и т.д.

7. Тестирование ярлыками в Google

Если у вас много товарных объявлений в контексте, можно проводить тестирование с помощью ярлыков. Проводить A/B-тесты для каждого из тысячи таких объявлений – неэффективно. И если вы, к примеру, хотите понять, что лучше: писать о бесплатной доставке или доставке в конкретный город, можно провести тесты массово, с помощью ярлыков в Google AdWords. Подробно эту методику Роман описывал у себя в блоге.

8. Общие списки минус-слов

Минус-слова – те слова, которые приносят неэффективные показы (к примеру, “скачать бесплатно”). Такие списки важно использовать в контекстной рекламе, постоянно их пополнять. В онлайне можно найти и готовые подборки минус-слов (например, здесь и здесь).

9. Списки шлак-площадок

Если вы крутите рекламу в сети Google или “Яндекс”, точно такие же списки нужно создавать и для некачественных площадок (тех, которые дают магазину случайные или фальшивые клики). Их нужно проверять и отключать, как в обычной, так и ретаргетинговых кампаниях.

10. Проверка “пустых” запросов

Что делать, если есть показы, но не было кликов? В отчетности Google информацию по таким запросам найти сложно. Роман рекомендует сервис advse.ru. Здесь можно посмотреть, с какими словами у контекстного объявления ниже CTR по себе и конкурентам.

11. Семантика

Активно прорабатывайте семантику, советует эксперт. Стоит искать “низко висящие фрукты” – те запросы, по которым конкуренты еще не додумались рекламировать свой товар (точные названия, категорийные запросы, однокоренные слова, аббревиатуры, сленг, слова с предлогами, опечатки, запросы на украинском языке).

rr6

12. Новые идеи для контекста

Если идей для запросов по контекстной рекламе мало, Роман советует еще несколько сервисов, где можно проанализировать свой контекст, понять, по каким запросам рекламируются конкуренты – semrush.comspywords.ruprodvigator.ua.

13. Лендинги для тизерной рекламы

Тизерная реклама сейчас – довольно дорогая. Но если создать под тизерку лендинг (промежуточная страница с кнопкой перехода на сайт магазина), он сможет реально “прогреть” аудиторию”. По одному из проектов такой прием позволил снизить показатель отказов на 42%, и увеличить глубину просмотров на 34%.

14. Готовые лендинги

Можно найти по ценам от $5 до $16 на themeforest.net. Здесь же можно найти баннер или иконку на сайт, дизайн WordPress-блога и т.д.

15. Персонализация по времени

Как пример персонализированного подхода Роман привел один из проектов компании ITour: в будний день и в воскресенье сайт отличается:

rr7

Другой пример использования – скидка воскресного дня (несмотря на то, что сайт в выходные не работает, такого клиента он не потеряет, ведь скорее всего клиент захочет оформить товар со скидкой):

rr8

16. Персонализация по гео

Можно персонализировать страницу с учетом месторасположения пользователя. Если клиент из Киева – показываете, что бесплатно доставите по Киеву, если из другого города – показываете условия доставки по этому региону.

17. Вовлечение в каталог

Если реклама ведет на каталог, у нее как правило достаточно высокий процент отказа. Чтобы этого избежать, можно, к примеру, выделить область фильтров, подсказать пользователю, как выбрать товар. Пример:

rr9

18. Умная выгрузка в XML

Очень редко используется. Обычно программист настраивает его один раз, файл генерируется и рассылается площадкам раз в день и владелец магазина по этому поводу не переживает. Но намного эффективнее сделать динамический XML. В этот файл можно, к примеру, добавлять идентификатор (который позволяет в аналитике различить, с какого прайс-агрегатора были клики), можно исключить определенные категории товаров для конкретного агрегатора или же отдавать туда товары по определенной цене или с определенной маржой. Пример:

rr10

Динамический прайс хорош еще тем, что предоставляет площадкам актуальную информацию (в случае, если XML для площадок генерируется раз в день, то можно получить задержку в актуальности до 20 часов).

19. Управление ставками

С помощью pricelabs.ru можно гибко настроить ставки на “Яндекс.Маркете”.

20. “Реанимация” клиентов

Для одного из проектов выгрузили адреса клиентов, которые отписались от рассылки, загрузили этот список в Facebook Ads (там можно крутить рекламу по списку e-mail-адресов или по списку мобильных телефонов). В итоге конверсия по таким клиентам получилась в 2,5 раза выше, чем средняя по сайту. Стоимость оформленного заказа получилась около 96 грн. Это – хороший результат, учитывая, что эти люди не совершали покупок в магазине последние год-два.

Полный текст презентации Романа – ниже: