Журнал “Фокус” за период с января по сентябрь 2014 года заработал на рекламе 14,18 млн грн и стал лидером по рекламным доходам среди деловых и общественно-политических изданий. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного компаний “Коммуникационный альянс”. Впрочем, по сравнению с прошлым годом доход “Фокуса” вырос всего на 3% – зато сильно упали доходы основных конкурентов. Особенно это касается изданий UMH Group, которую в прошлом году купил олигарх Сергей Курченко, ныне скрывающийся за границей. За прошедший год Forbes и “Корреспондент” потеряли около половины своего дохода. При этом весь рынок в целом, по данным ZenithOptimedia, упал на 32%. А больше всех среди печатных изданий страны зарабатывает другое издание группы UMH – “Теленеделя”.
За первые три квартала этого года “Теленеделя” заработала на рекламе 43,3 млн грн. За ней идут женские журналы Elle, Cosmopolitan, Vogue и “Лиза”. Вот как выглядит первая десятка рейтинга:
Среди ведущих деловых и общественно-политических изданий рост сумели показать газеты “Сегодня” и “Вести” (где недавно СБУ проводила обыск). Их доходы увеличились на 16% и 76% соответственно.
В отчетах учитывались такие рекламные проявления, как «пресса PR-статья», «пресса логотип» и «пресса макет». Учитывалась гроссовая оценка рекламных затрат в гривнах на основании прайсов издательских домов без учета клиентских скидок. В отчете также были исключены сектора «средства массовой информации», «реклама и маркетинг», «социальная реклама» и не учитывались приложения и спец-издания.
Что касается интернет-ресурсов, то в Украине наиболее посещаемыми остаются Google, «ВКонтакте» и Mail.ru. В ноябре на AIN.UA публиковались результаты регулярного исследования топ-сайтов уанета, которое проводит компания Factum Group.