Кризис заметно сказался на рекламном рынке Украины. По подсчетам ВРК, в этом году рынок рекламы в целом потерял в гривне примерно пятую часть своего объема по сравнению с прошлым годом. Небольшой плюс по итогам года покажет только сегмент онлайн-рекламы. Но это не может служить поводом для излишнего оптимизма: “Вспомните, о долларовых поисковиках и социальных сетях и возьмите в руки гривневый калькулятор”, – пишет глава ВРК Михаил Лазебник.
По сравнению с 2013 годом, общий общем рынка онлайн-рекламы вырос на 3% и достиг 2,1 млрд грн. А на 2015 прогнозируется 9%-ный рост – до 2,3 млрд грн. Отметим, что в предыдущие годы этот рынок показывал 30-40% роста год к году.
Если же говорить о направлениях, наибольший рост прогнозируют для цифрового видео, включая рекламу в YouTube (цифры в млн грн):
Направление (по IAB) |
2014, итоги |
2015, прогноз |
% (2015 к 2014) |
Поиск (платная выдача в поисковиках) |
550 |
550 |
0 |
Баннерная реклама, включая партнерскую сеть Google, Yandex, объявления в социальных сетях и мобильную рекламу, rich media (мультимедийная реклама), спонсорство |
1200 |
1295 |
+8 |
Цифровое видео, вкл. Youtube |
215 |
300 |
+40 |
Другой digital |
150 |
170 |
+13 |
Всего |
2115 |
2315 |
+9 |
Напомним, недавно ВРК публиковала рейтинг украинских digital-агентств по выбору рекламодателей. Первое место в этом списке получила компания Aimbulance.