Кризис заметно сказался на рекламном рынке Украины. По подсчетам ВРК, в этом году рынок рекламы в целом потерял в гривне примерно пятую часть своего объема по сравнению с прошлым годом. Небольшой плюс по итогам года покажет только сегмент онлайн-рекламы. Но это не может служить поводом для излишнего оптимизма: “Вспомните, о долларовых поисковиках и социальных сетях и возьмите в руки гривневый калькулятор”, – пишет глава ВРК Михаил Лазебник.

По сравнению с 2013 годом, общий общем рынка онлайн-рекламы вырос на 3% и достиг 2,1 млрд грн. А на 2015 прогнозируется 9%-ный рост – до 2,3 млрд грн. Отметим, что в предыдущие годы этот рынок показывал 30-40% роста год к году.

Если же говорить о направлениях, наибольший рост прогнозируют для цифрового видео, включая рекламу в YouTube (цифры в млн грн):

Направление (по IAB)

2014, итоги

2015, прогноз

% (2015 к 2014)

Поиск (платная выдача в поисковиках)

550

550

0

Баннерная реклама, включая партнерскую сеть Google, Yandex, объявления в социальных сетях и мобильную рекламу, rich media (мультимедийная реклама), спонсорство

1200

1295

+8

Цифровое видео, вкл. Youtube

215

300

+40

Другой digital

150

170

+13

Всего

2115

2315

+9

Напомним, недавно ВРК публиковала рейтинг украинских digital-агентств по выбору рекламодателей. Первое место в этом списке получила компания Aimbulance.