Сооснователь известного украинского стартапа Hashtago Артем Почепецкий сегодня опубликовал в AppStore свое приложение OftenType. С его помощью можно оптимизировать клавиатуру на iPhone, добавляя на нее “горячие клавиши”. Почепецкий утверждает, что аналогов на рынке нет. Приложение платное и стоит $1,99, однако первые три дня на него действует скидка – сейчас купить приложение можно всего за $0,99. OftenType подходит как для iPhone, так и для iPad на операционной системе iOS 8.

По сути OftenType – это custom keyboard (клавиатура, которую можно настраивать под себя). Приложение позволяет добавить к системной клавиатуре раскладку с быстрыми кнопками для часто используемых слов и фраз. Например, для e-mail, подписи или адреса. Таким образом, не нужно постоянно набирать один и тот же текст – достаточно нажать заготовленную кнопку.

На данный момент есть только английская версия приложения. В первом релизе OftenType доступны такие функци:

  • неограниченное количество клавиш
  • расширения, которые позволяют сохранять до четырех элементов текста в одной клавише
  • безопасное хранение данных в телефоне пользователя

В планшетной версии, по словам Почепецкого, есть несколько незначительных багов, однако их обещают исправить уже в ближайшее время с обновлением продукта.

Идея создать такое приложения пришла к Артему после того, как он не смог найти подходящее решение для себя. “Я много пользуюсь телефоном для работы, постоянно смотрю новые сервисы и приложения, и возможность одной кнопкой вставить e-mail, имя или номер телефона лично мне экономит время. Однако аналоги решают проблему при помощи сокращений, а не используя быстрые клавиши. Так что такая, на первый взгляд, очевидная ниша оказалась свободна”, – рассказал он AIN.UA.

В AppStore приложение Почепецкого пустили не сразу – релиз задержали на три недели. “Были сложности из-за повышенного внимания со стороны Apple к приложениям, использующим Keyboard Extension, которое позволяет создавать дополнительные функции для клавиатуры. Из-за строгих правил и комментариев команды App Store приложение пришлось несколько раз дорабатывать”, – рассказал Артем.

Свое приложение Артем прорекламировал у себя в Facebook, пообещав первым покупателям компенсировать его стоимость при встрече. Сейчас для создателя приложения важна каждая загрузка, ведь от этого зависят позиции OftenType на App Store. Ранее  Евгений Плохой – CEO компании Capable Bits, приложения которой расходятся сотнями тысяч и даже миллионами копий, рассказал читателям AIN.UA, как правильно продвигать приложения в AppStore. Большинство его советов подходят не только для AppStore, но и для Google Play.