Совсем недавно у меня в Facebook произошла небольшая переписка, которая получила позитивный фидбек и дала толчок для написания статьи для широкой аудитории. Осознав, что многие предприниматели по сей день не понимают разницы между студией по продвижению сайтов и штатным сеошником, я решил изложить свои мысли по этому вопросу.

SEO - Search <a href=ENGINE Optimization” width=”725″ height=”483″ />

Здесь я попробую поделиться 7-летним опытом продвижения сайтов и пояснить, почему работать с адекватной студией на самом деле и выгодней, и, в конечном итоге, обойдется в разы дешевле:

  • Уважающий себя сеошник с успешным многолетним опытом продвижения не будет рассматривать штатную работу в офисе меньше, чем за $1500-2000 в месяц. Если он просит меньше, значит, скорее всего, он далеко не профи и не имеет достаточно сил и знаний. У меня много знакомых в этой области, и скажу честно – хорошего штатного сеошника с достойным опытом за 6000-10000 гривен не бывает. За такие деньги вы найдете в лучшем случае мальчика, который прочел книгу Ашманова или иногда почитывает Деваку, и уже считает, что он может продвигать сайты, прописав метатеги и купив ссылки! К тому же, SEO-гуру будет просто неинтересно работать в штате на один тематический проект, если только вы не строите новый Amazon или что-то подобное.
  • Чтобы вывести в топ обычный сайт компании или интернет-магазин (если в компании, например, 1-2 проекта), SEO-специалисту не нужно работать 8 часов в сутки и 21 день в месяц (возможно, только на самой ранней стадии – при проработке посадочных страниц и исправлении технических ошибок). Все и так прекрасно понимают, что достаточно составить и прописать грамотное ТЗ программистам, которые уберут все бока в коде, и поработать с сервером и скоростью загрузки проекта, сгенерировать метаданные (которые, кстати, зачастую все веб студии по разработке ленятся корректно реализовать). Дальше SEO-специалист составляет ТЗ для журналистов, линк-менеджеров и контент-менеджеров, которые под специфику проекта будут работать и оптимизировать контент. После чего, что бы вам не говорили, нужно будет наращивать ссылочную массу вечными ссылками, постами и так далее.

Так вот вопрос – зачем один высокооплачиваемый человек будет делать работу целой команды с разными сложностями и разными уровнями оплаты в разы дороже? Сейчас приведу пример:

  • SEO пришел на работу, получил проект, посмотрел, написал техзадание – и выслал программистам. А если проект не имеет контактов программистов и веб-студии, или, например, его делали какие-то фрилансеры и пропали? Куда ему это все отправить? Сам-то он не программист и выполнить поставленные задачи не сможет. Или даже пусть в нашем случае будут программисты – отправил в веб-студию и ждет. Или не ждет, а прописывает метатеги и тексты, но писать статьи зачастую сеошники не умеют, да и не их это работа.
  • Допустим, ваш SEO заказал статьи сторонним авторам, в то время, как в студии есть свои журналисты, которые выполняют эту работу. Даже если у вас мега-гуру-нереальный сеошник, который говорит вам: “Я сам напишу статьи и я знаю, как их правильно писать”, знайте, что его тексты обойдутся вам минимум в 2 раза дороже. Просто потому как его работа изначально стоит больше, чем статья того же штатного журналиста. Вот только он вам в штате не нужен и у вас его нет. А в студии он нужен и есть, и итоговая цена за статью, написанную работником студии, будет ниже.
  • Потом, допустим, он все прописал и идет в Miralinks или GoGetLinks покупать вечные ссылки. Сидит 1-2 дня и составляет перечень площадок, на которых он может купить ссылки, проверяет их на заспамленость. Потом он заказывает или, как я писал выше, сам пишет статьи для размещения в них этих самых ссылок на площадках. Затем заливает в систему и покупает эти ссылки, модерирует и проверяет их на индексацию и, при наличии ошибок, делает запрос веб-мастерам. Так вот, в студиях есть понятие должности «линк менеджер», который как раз занимается подбором и размещением статьей. И он, опять же, стоит в разы дешевле, чем профессиональный сеошник. То есть, покупая ссылки для своего проекта руками SEO-специалиста, вы снова платите минимум в 2 раза дороже за время своего сотрудника, так как и студия, и штатный SEO закупят ссылки по одинаковой цене. Но то время (а, значит, деньги), которое он потратил, будет, на самом деле,  дороже для вас в 2 раза!

P.S. Зачастую у студий уже есть белый anchor-list по разным тематикам, и, когда к ним заходит клиент, например, женской тематики, у них уже есть в наличии N-ое количество площадок, проверенных и готовых под размещение. Они быстро заказывают тексты и так же быстро покупают ссылки, при этом выигрывая время=деньги для своего клиента. Ну и понятно, что это делает как раз линк-менеджер.

  • Поясните, зачем держать человека в штате и платить за ссылки, мониторинг позиций и корректировки проекта (ведь этот расход также ляжет в бюджет вашей компании помимо зарплаты SEO-шника), когда в адекватной студии над вашим проектом будет работать целая команда специалистов со сбалансированными расходами? На самом деле, после устранения всех ошибок и внесения правок, в первые месяцы работа над проектом будет занимать максимум 1-2 часа в день, и платить вы будете только за эти два часа, а не за 8. И тут дело даже не в халтуре или «понтах» – есть нормы и правила по закупке ссылок на молодой сайт или сайт, только выведенный из-под фильтра. А если гонять «понты» и купить больше, то все уйдет «в топку», в том числе и домен, а процесс восстановления потом будет еще дольше и болезненней.

Все просто: вы берете парня или девушку, которые получают свою зарплату, при этом через месяц-два он/она в действительности делает работу только 2 часа в день. Потом он/она втихаря берет еще себе один проект через каких-то знакомых или друзей и умно стучит по клавиатуре, роясь в сервисах по покупке ссылок. А вы думаете – какой крутой парень у меня работает, постоянно что-то делает и покупает, вот только он будет не на ваш сайт ссылку покупать, а на второй проект, где такого же мегазверя взяли. И думает ваш сотрудник: “Какой я спец, если аж две компании меня держат и выплачивают в полном объеме мою зарплату и как штатному, и как удаленному сотруднику!”. Просто вы должны понимать, что вам не нужен физически на один-два проекта штатный SEO-специалист (еще раз подчеркну, что разговор идет именно про штатного сотрудника в компанию). Ему просто там нечего будет целый день делать и это истинная правда. В хорошей студии один сеошник ведет порядка 15-20 сайтов.

  • Студия может предоставлять целый комплекс услуг. Например, когда сайт молодой и еще не в ТОП-е, его могут поддерживать контекстной рекламой до момента вывода в ТОП. Или же, когда у компании позволяет бюджет охватить сразу несколько направлений, то они работают по 2-3 каналам привлечения посетителей/покупателей товаров или услуг по типу продвижения в поиске, контекстной рекламе и SMM. И снова ошибочное мнение, что крутой сеошник, который Вам говорит «да я и то, и то умею» является грамотным специалистом. SEO-продвижение и контекстная реклама – это как две параллельных полосы между двумя дорогами, которые никогда не пересекаются. И это две абсолютно разных науки, в которых нужно разбираться и специализироваться. В грамотном контексте столько «фишек» и настроек, без которых рекламная кампания будет обычным сливом денег! И как раз в студиях существуют целые отделы, которые специализируются сугубо на контекстной рекламе, также как и SEO-специалисты занимаются сугубо SEO – и это правильный подход! Аналогично и SMM – это отдельная наука, в которой нужно действительно хорошо разбираться для получения нужного эффекта.
  • Студия имеет больше опыта и возможностей. Например, Google обновил алгоритм – сидящий у вас на работе в красивом офисе сеошник будет месяц «отстреливать» и читать форум Searchengines в поиске ответа, а что же сказать работодателю на вопрос «какого фига посыпались позиции?». Студии же видят все это на примере 50-100 проектов и реагируют на перемены в разы быстрее. Да и опыта у студии, как «единого механизма», в разы больше за счет разной специфики продвигаемых проектов, а также за счет того, что студия прошла не одно обновление алгоритма, учитывая тенденции того же Google последних лет. Студия заинтересована в максимально расширенном совершенствовании своих знаний, так как для нее это равно возможности конкурировать между собой, а вот сеошник зачастую может лениться и просто не иметь ресурсов на эксперименты.

Задача этой статьи – донести до предпринимателей, занявшихся своей первой или 10-й деятельностью, что не стоит бояться студий по продвижению сайтов, так как они зачастую могут действительно вам помочь своим опытом и знаниями. А не реклама моей студии, как может кто-то подумать или уже подумал 😉

Также рекомендую выбирать студию сугубо по отзывам и рекомендациям тех, кто с ней уже работает, так как купить контекстную рекламу не сложно, как и вывести запрос в Google по типу «продвижение сайтов» и написать «выведем ваш сайт в топ-10, у нас 10 лет опыта», но это еще не значит, что все так и будет.

Спасибо, что уделили время прочтению моей статьи. Если у Вас появятся вопросы, можете мне их задавать комментариях или на фейсбуке.

Автор: Дмитрий Демченко, предприниматель