Каждый зарегистрированный пользователь Facebook вольно или невольно соглашается с тем, что социальная сеть будет отслеживать его активность и передавать персональные данные рекламодателям. На основе этих данных Facebook показывает своим пользователям рекламные объявления. Впрочем, несмотря на все ухищрения компании Марка Цукерберга, вы можете отказаться от рекламы в Facebook, но при этом продолжить пользоваться социальной сетью. Журналисты Business Insider выясняли, что же именно Facebook знает о вас и как избавиться от назойливых объявлений.
Итак, Facebook знает о вас следующее.
- Информацию, которая указана в вашем профиле (имя, возраст, семейное положение, наличие детей, место жительства, работы, образование и другое)
- Активность в социальной сети и за ее пределами. Это включает в себя не только лайки и события, которые вы посетили, но и сайты, которые вы посещали. Про вашу интернет-активность Facebook узнает с помощью Cookie-файлов и социальных плагинов.
Чтобы проверить, что знает о вас Facebook, вам нужно найти опцию Ad Preferences. Ее нет в стандартных настройках, поэтому чтобы ее отыскать придется немного постараться. Лучший способ сделать это – кликнуть на крестик в правом верхнем углу любого рекламного объявления.
После этого нужно выбрать там опцию “Почему я вижу это объявление?”
Откроется окно с пояснением, почему вам показали это объявление. Нажмите на кнопку Manage Your Ad Preferences.
Вы увидите список категорий, в каждой из которой будет перечень вещей, которые, по мнению социальной сети и рекламодателей, должны вам нравиться. Исходя из этого перечня Facebook выбирает рекламу, которую вам показать.
Каждую категорию можно рассмотреть детальнее. Например, можно щелкнуть на “Business and Industry”. По каким-то неведомым причинам Facebook решил, что журналисту Business Insider нравятся лифты. Соцсеть поясняет это тем, что мы когда-то поставили лайк на странице, которая имела какое-то отношение к лифтам. Не нравится? Этот и другие пункты можно удалить.
В настройках Facebook можно также отключить сбор информации о вас с помощью социальных плагинов и сопоставление ваших действий с социальной рекламой.
Существует и другие простые способы убрать рекламу из Facebook – например, можно поставить расширение для браузера AdBlock или Adblock Plus. Что интересно, многие пользователи ошибочно считают, что могут запретить социальной сети использовать их персональные данные, размещая у себя в ленте сообщение следующего вида:
«В ответ на новую политику Фейсбука настоящим я объявляю, что все мои персональные данные, фотографии, рисунки, переписка и так далее, являются объектами моего авторского права (согласно Бернской Конвенции). ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ всех вышеупомянутых объектов авторского права в каждом конкретном случае необходимо мое письменное разрешение» … и так далее. Недавно на AIN.UA выходила авторская колонка адвоката Дмитрия Гадомского, в которой тот объяснял бесполезность подобных заявлений.