Украинские и российские интернет-пользователи массово жалуются на воровство мобильного трафика в Google AdWords. Проблема подробно описана на Searchengines, Хабрахабре и форуме по продуктам Google и заключается в том, что реклама автоматически перебрасывает мобильных клиентов на сторонние страницы без каких-либо действий со стороны пользователя. При этом владелец площадки, на которой размещена реклама, не получает за переходы с его страницы ни копейки.

Клиенты системы пишут, что проблема проявляется только в браузерах для платформы Android и у сайтов с посещаемостью до 30 000 пользователей в сутки. В среднем “воруется” несколько десятков переходов в сутки, при этом реклама показывается пользователям сайта не более одного раза. В ходе разбирательства выяснилось, что один из рекламных блоков меняет код в location.href и после этого перенаправляет пользователя на стороннюю страницу. “Некие умельцы научились выполнять свой JavaScript код прямо из объявления Adsense, которое вы по всем правилам показываете на своем сайте. При этом не нужно делать клик или проматывать страницу”,- пишет пользователь с ником inreboot на форуме Searchengines.

Проблема актуальна уже на протяжении нескольких месяцев, ее обсуждали как на зарубежных, так и на русскоязычных форумах. Вот так выглядит одна из страниц, куда идет принудительный редирект.

d5fadd33c0c5fa8796980cf9f3e15fcc

Воровство трафика подтверждают и многие украинские пользователи. “Месяц назад установил блоки AdSense на одном из сайтов, в статистике LiveInternet было видно воровство 50 уников в сутки. Выглядит как переход с рекламной Adwords, только без данных”,- пишет форумчанин Devvver. “С проблемой сталкивался – воруется примерно 7% Android-трафика”,- рассказал AIN.UA Руслан Дворковой из студии Life Design. Вот как это выглядит в статистике системы.

ads

ads

ads

ads

“Наша команда определила причину проблемы, которая оказывает влияение на некоторые рекламные флэш-объявления. Мы активно работаем с издателями, которые столкнулись с данной ситуацией, и совершенствуем наш скрининг для защиты от такого рода проблем в будущем”,- сообщили AIN.UA в пресс-службе Google. На форумах подтверждают, что в техподдержке AdWords признали наличие проблемы и пообещали устранить ее в ближайшее время. “Мы признательны вам за усилия, приложенные для исследования проблемы с перенаправлением. Информация о проблеме передана в команду AdWords, они уже выясняют в чем ее причина и надеются вскоре ее устранить”,- сообщает англоязычная поддержка Google. В качестве временного решения можно отключить показ рекламы для мобильных устройств или заменить медийную рекламу на текстовую.

s2

Напомним, что с начала нового года некоторые пользователи Google AdWords, пытаясь оплатить этот сервис, столкнулись со сложностями. Владельцы карт «ПриватБанка» узнали, что банк закрыл оплату гривневых аккаунтов для AdWords, и платить теперь можно только в долларах. Держатели карт других банков, в свою очередь, советуют обращать внимание на возможность двойной конвертации и дополнительных комиссий при оплате зарубежных сервисов, включая Google AdWords. Редакция AIN.UA выяснила, как лучше оплачивать свои рекламные кампании в новых условиях.