Современные люди окончательно обленились, и сегодня даже еду им доставляют на дом – в идеале, уже готовую и еще горячую. В Украине агрегаторы онлайн-заказов из ресторанов для многих стали привычными, да и сами заведения не прочь подзаработать в онлайне – кризис вносит свои коррективы и в ресторанный бизнес. Сервис заказа еды онлайн Eda.ua проанализировал кулинарные предпочтения украинцев на площадке за весь 2014 год и подготовил специально для AIN.UA статистику предпочтений и активности едоков в интернете. Ниже вы найдете наглядную информацию о том, что, когда и на какую сумму едят украинские пользователи.
Основными блюдами, которые в Украине заказывают онлайн, остаются суши, пицца и китайская еда в коробках. Постепенно растет доля заказа продуктов из супермаркетов – на Eda.ua эта услуга по объемам опередила даже фастфуд (бургеры, буррито, пироги, картошка фри и т.п.).
На сегодня, по данным СЕО eda.ua Евгения Казанцева, посещаемость сайта составляет около 100 000 посетителей в месяц. Аудитория мобильного приложения и звонков в колл-центр насчитывает дополнительно 20-30 тысяч пользователей. Возраст пользователей сервиса варьируется от 18 до 35 лет. Заказы на площадке делают преимущественно мужчины, на женщин приходится всего 33%.
Средний чек на eda.ua в 2014 году составил 250 грн. Процент оплат картами пока маленький – около 5%, а 95% оплат происходят наличными. Казанцев утверждает, что дело в ресторанах. “Далеко не все заведения готовы предоставлять услугу оплаты картой. Если в Киеве еще есть такие заведения, то, например, в Харькове у нас таких пока вообще нет. Наша система под это разработана. Если ресторан готов – мы тоже готовы”, – заявил он.
Большинство заказов приходится на промежуток от 18:00 до 20:30. С 18:00 до 19:00 превалируют предзаказы на вечер, а с 19:30 до 20:30, когда люди уже пришли с работы – срочные заказы. Почти треть всех ежедневных заказов приходится на это время.
Более подробную информацию о том, как в течение недели меняется аппетит интернет-пользователей в Украине, можно посмотреть на графике, который аналитики eda.ua назвали “графиком голода”. На нем видно, что пиковым днем является суббота, в особенности много заказов поступает вечером. Понедельник и вторник – наименее “голодные” дни.
Абсолютное большинство украинцев (61%) заказывают еду через сайт, и только 20% напрямую звонят в колл-центр eda.ua. Через мобильное приложение также поступает сравнительно немало заказов (19%).
Агрегатор доставок еды из ресторанов был запущен весной 2014 года, и на сегодня, по данным Казанцева, активно работает в Киеве, Харькове, Днепропетровске, Львове, Одессе, Николаеве и Кривом Роге, генерируя заказы для более 500 ресторанов и магазинов. “За год работы сервис eda.ua вошел в тройку лидеров среди украинских агрегаторов доставки еды из ресторанов и магазинов. В планах на 2015 год – выйти в окупаемость, стать абсолютными лидерами на рынке, выходить в другие страны”, – рассказал Евгений AIN.UA.
Напомним, в марте 2014 года стартап eda.ua получил инвестиции от бизнес-акселератора экс-мера Киева Леонида Черновецкого CIG Digital. Сумма инвестиций не раскрывается, однако известно, что уставной капитал каждого из стартапов составил 1,5 млн грн, а CIG Digital владеет мажоритарными долями в проектах. Стартапы стали первыми и пока единственными публичными резидентами инкубатора, созданного в конце 2013 года.