Прошлой осенью одно из ведущих украинских агентств интернет-маркетинга Promodo.ua решило обновить свой сайт. Разработку шаблонов для нового веб-портала поручили украинскому офису “Студии Артемия Лебедева”. Артемий Татьянович и его подопечные остались верны своим традициям, поэтому сайт делался долго и обошелся дорого. Справедливости ради стоит отметить, что за это время в киевском офисе студии сменилось два директора и значительная часть команды. Недавно компания наконец-то “выкатила” сайт на суд широкой публики, а редакция AIN.UA в рамках рубрики “краш-тест редизайна” спросила экспертов, насколько у Лебедева получилось воплотить третью часть своего лозунга и сделать “ох***но”.

Предыдущая версия сайта Promodo.ua была запущена в 2009 году. C годами она несколько устарела и в компании решили ее обновить. “Помимо внешнего вида полностью изменилась и структура сайта. Это было одной из важнейших задач – показать полный спектр наших услуг, подчеркнуть комплексность подхода и портфолио, наработанное за 10 лет, таким образом, чтобы посетитель не захлебнулся в этом потоке информации”,- рассказывает пресс-секретарь компании Маргарита Бергер.

Вот как выглядел сайт до редизайна:

main

Старый сайт Promodo.ua. На картинку можно кликнуть для увеличения.

Теперь все клиенты компании разделены по нишам и услугам – это позволяет быстро сориентироваться и проверить, насколько глубока экспертиза Promodo в конкретной области. На новом сайте в Promodo решили полностью отказаться от всей лишней информации, поэтому там нет новостного блога, а все новости регулярно публикуются на странице в Facebook и Twitter. Блог – он же “Большая Рыба” – полностью посвящен вопросам интернет-маркетинга и его отдельным инструментам. Кроме того, Promodo перестали поддерживать сайт events.promodo.ua. Вся информация о конференциях, семинарах и вебинарах перенесена в раздел “Активности”.

А вот что думают о новом дизайне сайта опрошенные AIN.UA эксперты.

Дмитрий Федоренко, основатель и директор Studio7 digital production

10650017_10203469459032088_1178772440389150371_nКогда компания начинает редизайн веб-сайта – знай, что цели у нее изменились. И в данном случае, выбор в качестве исполнителя основателя так называемого «русского стиля» в веб-дизайне говорит о том, что компания плотно прицелилась на российский рынок консалтинга в области электронной коммерции. Ссылка в конце анимационного ролика на российское зеркало веб-сайта promodo.ru также подтверждает факт того, что компания пытается выглядеть «своей» для российского потребителя.

Из плюсов:

  1. Максимально «лебедевский»;
  2. Хорошо продумана иконографика;
  3. Неплохо реализован анимационный видеоролик на главной странице;
  4. Очень хорошее решение с выносами цифр-ответов над ссылками на главной странице. Жаль, оно не было больше нигде поддержано;
  5. Видно, что компания является профессионалом в конверсионном маркетинге, потому блоки активации пользователя встречаются везде и правильных местах.

Из минусов:

  1. Максимально «лебедевский»;
  2. Нижняя часть страниц выглядит, как информационная могила. Невозможно ни на чем сконцентрироваться;
  3. Кнопка в форме подписки выглядит, скорее, как свитчер-переключатель;
  4. Понятно, что очень много разнообразной информации, но временами теряешься в обилии форматов навигационных элементов;
  5. Очень длинные и тяжелые страницы;
  6. Не понял идеи и функционала капельки и кружочков в разделе “Клиенты”;
  7. Очень не хватает англоязычной версии при заявленном международном статусе компании;
  8. За подачу инфографики – двойка;
  9. Продвигая технологии будущего и внимание к мобильному маркетингу, почему-то забыли об адаптивном дизайне;
  10. Тот случай, когда находиться в портфолио мне лично было очень скучно и не интересно;
  11. И снова эти спич-баблы…

В целом, обновленный веб-сайт, видимо решает поставленные задачи. В нем нет целостности, так как начинала его делать одна команда, а заканчивала другая. Он не супермоден, не “трендов”, не супертехнологичен. Он не удивляет и не вдохновляет. Но это нормальная «рабочая лошадка», на которой можно долго и комфортно ехать до следующей смены приоритетов.

Алексей Мась, основатель Mail.ua и Infostore.org

  1. 183010_1792139957754_3172869_nНужно исходить из задачи. Если задача стояла попиариться или заказать что-то у Лебедева, то задача выполнена. Попиариться получится, пусть даже это черный пиар, а заказ будет греть душу руководителя.
  2. Идентика. Лого не поменялось, но стало в два раза меньше. Вероятно, если бы это была буква П, то она была бы во весь экран. А так как это не Лебедевское лого, то его можно сделать маленьким. А так логотип такого же размера, как и подпись Лебедева внизу.
  3. Все изображения в дизайне уменьшились, но счастья это не приносит. Дизайн так и не стал адаптивным, он не ужимается до мобильной версии. Зашел с мобильного и получил этот же дизайн, хотя была последняя надежда, что они распознают устройство. Не совсем понимаю владельцев сайтов, которые сейчас делают текущий дизайн неадаптивным. Я читаю с мобильного больше, чем с веба или ноутбука. Такая жизнь. Но Лебедев со студией потерялся в сайтостроении где-то пять-семь лет назад. Мобильные версии он отрицает, старовер. Ок, конечно. Дело мастера. Но заказчик-то чего должен страдать?
  4. Представление работы. Работникам дизайн-студии было настолько лень, что они рыбу опубликовали в описании работы. А может быть это был такой хитрый пиар-ход. Это вызвало бурю обсуждений в сети. И ведь действительно, все интересующиеся рынком легко отличат Федора Вирина от Владислава Флакса, а Сергея Петренко от Сашы Карепина. Это неуважение, как минимум, к заказчику и людям, которые изображены на ворованых фотографиях. Если бы Артемия Лебедева прилепили под надписью Федор Конюхов, то студия тут ж пошла бы в суды и начала писать бы злобные письма в стиле “вы сами знаете, что будет и какой закон вы нарушаете” (получал от них подобные заявки).
  5. В общем, ничего критичного – вылизанный, слегка ретроградный дизайн, подписанный маститым автором-путешественником. Небрежная презентация, отсутствие адаптации к мобильным. 3 с “плюсом”.

Антон Карпенко, технический директор Happy Farm

10390308_10203126865185276_1960717875744883968_nДелалось долго, дорого… (с) А вот получилось не совсем пи**ато (с)

Все ссылки с подчеркиванием – это личная заморочка Тёмы и, как по мне, в меню такое нафиг не нужно. Странно, что в кнопках-ссылках не сделали подчеркивания. Если уж следовать принципам, так всегда и везде!

На сайте слишком много элементов, которые достаточно пестрые и
информативные, на которые нельзя кликнуть. Например логотипы в списке конференций. Хотя в других местах такие кружочки и иконки вполне себе кликабельные.

Некоторые разделы и элементы такие пестрые, что за ними просто не замечаешь информацию. Раздел “Клиенты” превратился в портфолио, и вместо списка всех клиентов и их логотипов на одном экране приходится смотреть обзоры сайтов, которые многим ни о чем не говорят.

Кнопка “Обсудить задачу” в начале каждой страницы реально парит! Но с точки зрения получения клиентов это, возможно, и правильный подход. Не думаю, что реальные клиенты Promodo просматривают более 2-3 страниц на сайте. Раньше меню разделов сбоку было удобнее, но наличие кучи ссылок в футере позволяет добраться куда надо в 1-2 клика. Кстати, футер как-то странно выглядит: такое впечатление, что его делали без согласования с остальным дизайном. Но тут не мне судить, я еще тот “слепой эстет”.

На удивление, верстка сайта проходит HTML5-валидацию. А вот работать на размерах окна меньше 1000px без горизонтального скроллера не умеет. Я так понял, для мобильного сайта будет другой дизайн. А вообще, по сравнению со старым сайтом все стало симпатичнее и свежее. Думаю команда Promodo не жалеет о потраченных деньгах и нервах 🙂

Сергей Довгополый, основатель дизайн-студии FeelGoodLabs, исполнительный директор стартап-инкубатора Next.Step

Минусы:

  1. Отсутствие адаптивной верстки. Ну как же так, Тема? Сам распинался, что Студия Лебедева делает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО адаптивные сайты, а тут такое…
  2. Слишком длинная главная страница, как для не-контентного ресурса. Если честно, мне сначала вообще показалось что это одностраничник с параллаксом. Полчаса крутил на 27”-мониторе. И отсюда следующая мысль: «А чего меню не приклеили?». А на внутренних приклеили. Спасибо!
  3. Форма заказа отдельной страницей? Вы серьезно?
  4. Типичная работа от Темы в стиле «платите за бренд», вот только последняя (та, что нецензурная) часть официального лозунга компании явно мимо.

Плюсы:

  1. Красивый ролик, хотя и длинный (до конца не осилил посмотреть, надоело);
  2. Дизайн посвежел, хотя и свежесть его далеко не первосортная;
  3. Явно лучше стал выглядеть футер (но опять есть «но» – теперь этот футер просто огромен);
  4. Красивое описание на сайте Студии Лебедева о процессе разработки.

Мои выводы: вряд ли такое обновление дизайна повысит конверсию и лояльность клиентов, особенно учитывая стремительный рост пользователей мобильных устройств. Совершенно однозначно такой дизайн не стоит своих денег. В то же время, я не перестаю повторять, что перемены – это всегда к лучшему – теперь в Promodo будут знать, где НЕ заказывать следующий дизайн.