Сейчас практически все компании включают план продвижения в социальных медиа в свою маркетинговую стратегию. По статистике, 8 из 10 малых и средних предприятий используют соцсети для продвижения своего бренда, а три из пяти говорят, что получили новых клиентов благодаря SMM. Но в последнее время публика становится все более переборчивой и размещать информацию в соцсетях “ради присутствия” уже не имеет смысла. О том, от каких вредных привычек стоит срочно избавиться и наиболее частых ошибках в SMM – в переводе статьи с Entrepreneur.

Depositphotos_48193755_s

1. Перестаньте продавать!

Самая любимая мозоль всех медиаблогеров. Социальные сети в первую очередь созданы для общения, а не для продаж. Никто не хочет говорить с продавцом. Если вы постите в соцсетях только для того, чтобы продвигать или продавать ваш товар – это верный способ избавиться от большинства своих подписчиков.

Попробуйте чередовать продающие посты с фотографиями ваших корпоративных вечеринок, цитатами, обычными записями и ссылками на статьи, которые имеют бОльшую ценность для ваших читателей, чем навязывание им товаров и услуг.

2. Чрезмерное количество постов

Если вы по несколько раз в день размещаете однотипные посты, то это верный способ оттолкнуть аудиторию. Никому не интересно видеть десяток фотографий пиццы от ресторана, на новости которого вы подписались в Twitter. Но раз в день пользователям было бы интересно познакомиться с каким-то новым рецептом.

3. Слишком много репостов

Чрезмерное количество ссылок с других сайтов раздражает читателей. Особенно избегайте репостить ссылки с сайтов-аггрегаторов – например, таких как BuzzFeed. Ими делятся слишком часто и без вас, а такие новости не добавляют ценности ни вам, ни вашему бизнесу.

4. Отсутствие оригинального контента

Репосты сообщений других людей или статей со сторонних сайтов ничего не рассказывают потребителю про вашу компанию и показывают отсутствие оригинальности. Делиться чужим контентом следует не чаще, чем раз в два дня. Поэтому сосредоточьтесь на создании оригинальных материалов и потом уже делитесь ими с читателями.

5. Отсутствие стратегии

Публиковать случайные ссылки и контент просто “чтобы было” – не самая лучшая идея. Когда вы что-то рассказываете людям, то должны понимать, зачем вы это делаете и планировать дальнейшие действия. Создайте календарь постов, но при этом зарезервируйте место для каких-то срочных сообщений.

Лучший способ для создания стратегии – это посмотреть, кто ваши клиенты и выяснить, как их потребности и желания связаны с вашим бизнесом. Многие компании для такой стратегии специально спрашивают своих клиентов, какой тип контента они хотели бы видеть на страницах их бренда. Подумайте также, как информация, которой вы собираетесь поделиться, может увеличить лояльность к вашему бизнесу.

6. Необязательное тегирование других людей

Это просто отсутствие сетевого этикета. Вы не должны отмечать на фотографиях или в сообщениях людей, которые с ними не связаны. Возможно, это повысит видимость и популярность поста, но такие действия раздражают людей, и вполне возможно, что те от вас вскоре отпишутся.

7. Отсутствие связи с друзьями и подписчиками

Если вы хотите, чтобы люди читали ваши обновления, то обратите внимание, что они делают. Отслеживайте активности ваших друзей и подписчиков, подписывайтесь на их обновления, “лайкайте” их фотографии, задавайте вопросы и отвечайте на сообщения. Какой смысл от 10 000 подсписчиков, если ваша деятельность интересна только 2% из них?

Напомним, что недавно на AIN.UA публиковались советы о том, какие фотографии категорически не годятся для профиля в LinkedIn.