Объем рынка медийной интернет-рекламы в Украине по итогам 2014 года достиг 1,01 млрд грн. Это на 10,7% больше, чем результат 2013 года. Что интересно, почти половина рекламных бюджетов ушла на баннерную рекламу, а вторым по популярности форматом размещения стала видеореклама. Эти и другие данные содержатся в исследовании, проведенном Комитетом ИнАУ по вопросам интернет-рекламы.

Доли сегментов медийной интернет-рекламы распределились так:

  • Баннерная реклама – 49,1%;
  • In-stream video (реклама в видеоплеере pre-roll, mid-roll, post-roll, pause-roll, overlay-реклама, picture-in-pause) – 27,9 %;
  • In-page video (content-roll) – 7,6 %;
  • Другие нестандартные решения (всплывающие окна pop-up и pop-under, форматы catfish и screenglide, синхронные баннеры, фронтлайны, полноэкранная реклама, звуковая реклама в цифровом аудиопотоке, другие подобные проявления) – 10,4 %;
  • Спонсорство – 5,0 %.

Информация о долях сегментов рынка по итогам первого полугодия 2014 года ранее публиковалась на сайте Интернет-ассоциации.

Методика измерения объема медийной интернет-рекламы основана на данных, предоставленным крупнейшими рекламными агентствами, сайтами и сейлз-хаусами. Участникам исследования было предложено заполнить специальные анкеты, в которых агентства на анонимной основе указывали суммы полученных от рекламодателей средств по конкретным сайтам, а сайты – долю в своих оборотах группы агентств, предоставивших анкету. Сейлз-хаусы и сети дополнительно предоставили информацию, позволяющую компенсировать дублирование данных.

Как отметил председатель комитета ИнАУ по вопросам интернет-рекламы Михаил Комиссарук, в 2015-м году комитет планирует включить в исследование сегмент продаж через сервисы RTB (Real Time Bidding – технология закупки медийной рекламы посредством онлайн-аукционов).

Напомним, что недавно на AIN.UA публиковался рейтинг из топ-25 сайтов уанета за декабрь, подготовленный исследовательской компанией Factum Group по заказу ИнАУ.