Позавчера AIN.UA публиковал сравнительный обзор сервисов управления проектами. Примечательно, что наряду с известными мировыми проектами в подборку попал и украинский сервис Worksection. Еще более примечательно – то, что буквально на днях этот проект прислал в редакцию материал в рубрику “Истории стартапов”. С удовольствием его публикуем.
Всем привет! Мы – основатели Worksection – знакомы и работаем вместе уже больше 6 лет. Начинали с работы в веб-студии, где эволюционировали от переписки с клиентами и внутри студии по электронной почте до использования Basecamp. Заменить почту на специальный сервис оказалось очень удобно — информация не теряется, каждый участник процесса может следить за работой откуда угодно, видеть прогресс и, если нужно, виртуально пнуть неуспевающих исполнителей.
Вскоре стало понятно, что такой инструмент экономит время и нервы. Но Basecamp — англоязычный, что было неудобно некоторым нашим клиентам, к тому же нужны были некоторые специфические функции, которых не было и не предвиделось.
Как раз в это время мы решили, что «созрели» в профессиональном плане для создания собственного продукта и решили делать сервис, который нужен нам самим – свой классный таск-менеджер с диаграммой Ганта и русскоязычным интерфейсом. Плюс мы не особо задумывались о возможных трудностях, потому просто «взяли и сделали».
Основную идею сервиса предложил Алексей— наш четвертый основатель, который на данный момент отошел от программирования. Но в первый год работы он трудился над кодом рядом с нами.
Наш технический директор Валера – физик-теоретик. В юности он выиграл всемирную олимпиаду по физике (!) и про него даже в Википедии написали. Но на тот час физики оказались не нужны, поэтому Валера стал программистом.
Начали мы с того, что составили минимальный список функционала, который бы мы хотели видеть в сервисе своей мечты. Первую рабочую версию сервиса сделали за 4 месяца вчетвером. Сами записали видеоролик с презентацией. А потом мы составили список ведущих digital-агентств и веб-студий и написали личные письма их руководителям с предложением попробовать сервис. Так мы получили одобрение от CPEOPLE и Turbomilk. Почти все клиенты из “первой” волны пришли по рекомендации. Например, рекламное агентство приглашает в Worksection своего клиента – клиент посмотрел, попользовался бесплатно, убедился что удобно и завел себе тоже аккаунт.
Все делали за собственные деньги. Мы верили, что делаем отличный продукт. За год работы проект вышел в ноль и начал приносить прибыль. Мы не искали инвестиций, вкладывали прибыль с работы Worksection, собственно, в развитие Worksection.
Сейчас Worksection — это инструмент для коммуникаций, планирования и контроля работ для компаний. В нем собрана вся информация по проектам и задачам. Все задачи, переписка, сроки и файлы – в одном месте. Руководитель получает удобную картину — что сделано, что предстоит и сколько потрачено ресурсов. Кто замедляет работу и у кого малая нагрузка.
Ваши сотрудники получают ежедневный план работ и список задач на день/неделю, а клиент понимает, как протекает работа с его проектом и комментирует прогресс. Или молча скрипит зубами.
Основные «фишки» или зачем это нужно:
- Система дисциплинирует коллектив и клиента. Задачи перестают ставиться по телефону, соответственно ничего не забывается. Если сроки нарушаются – видно по чьей вине.
- Новички быстро и легко разбираются с сервисом. У нас низкий порог входа в систему для неподготовленного пользователя — дизайн прост, потому системой пользуются не только люди близкие к IT, а и представители, например, строительных компаний, социальные волонтеры, современные церковные офисы.
- У нас фантастическая поддержка, среднее время ответа меньше часа. Мы любим наших клиентов и общаемся с ними, регулярно проводим опросы удовлетворенности, делаем изменения в программе, по результатам этих опросов.
- Сервис не тормозит и работает быстро.
- Удобная диаграмма Ганта и командный календарь наглядно показывают состояние проекта.
- Количество пользователей в рамках одного аккаунта неограниченно.
С технической стороны, главный вопрос в онлайн-сервисе – безопасность. Поэтому мы сосредоточились на безопасности серверной базы и безопасности кода. Это ежедневная и самая приоритетная работа. Когда начали расти – возникли проблемы, которые успешно решили оптимизацией. Сейчас сервис “летает”, чем не всегда могут похвастаться наши коллеги.
Еще столкнулись с тем, что каждый клиент просит индивидуальные правки. У нас есть база просьб клиентов, мы их учитываем, исходя из принципа “общего блага” для максимального количества клиентов, оставляя за собой последнее слово. Также столкнулись с трудностями мотивационного характера — когда долго что-то “пилишь”, можно просто выгореть и потерять ФОКУС. Нам очень помогло осознание того, что мы производим полезный сервис, который действительно помогает людям. Именно осознание «созидания» помогло оставить другие проекты и занятия. Очень важно понимание того, зачем вы это делаете и сделает ли вас это занятие счастливым, тогда и кризис выгорания пережить без потерь будет нетрудно.
Что для нас стартап:
- Возможность заниматься любимым делом;
- Видеть и понимать результаты своего труда – особенно когда получаешь отзывы от клиентов;
- Коммуникацию с новыми людьми;
- Новые знания, новые книги.
Организация своего дела — совершенно бесценный опыт, такой себе level-up, после которого на себя и на мир смотришь по-другому. Потому желаю читателям смелости и упорства в достижении желаемого. Иногда получается не сразу, но если трудиться и верить в себя и получать от этого удовольствие — рано или поздно цель будет у ваших ног.