Сервис мониторинга поисковых запросов Prodvigator, который развивается в стенах агентства интернет-маркетинга Netpeak, представил первый в уанете рейтинг популярности украинских сайтов в поиске и контекстной рекламе. Аналитики сервиса выделили топ-10 сайтов, которые получают больше всего трафика из поисковых систем. При составлении рейтинга учитывались позиции в результатах поиска, а также рекламной выдаче Google. Так, самым видимым в поиске Google оказался Wikipedia.org, а лидером среди украинских сайтов в Adwords стала Rozetka.com.ua. Всего было проанализировано приблизительно 46 000 000 запросов интернет-пользователей.

Топ-10 сайтов в украинском поиске Google

Top-10 сайтов в украинском сегменте Google Adwords

Рейтинг представлен в двух версиях: полной и региональной. Полная включает сайты, которые используют как международную доменную зону (com, net, org, biz, info, gov), так и украинскую (ua). В региональную версию рейтинга входят только сайты в украинской доменной зоне (ua). В данном случае, лидером в поисковой выдаче Google оказался сайт I.UA, а Rozetka.com.ua оказалась лишь на третьем месте.

Рейтинги сайтов Prodvigator представляет впервые. “На рынке есть инструменты для того, чтобы узнать популярность проектов с точки зрения онлайн-аудитории. Мы же впервые запустили рейтинг популярности проектов именно с точки зрения поискового трафика – платного (paid) и бесплатного (organic)”, – прокомментировал CEO Netpeak Артем Бородатюк.

Помимо Украины, Prodvigator анализирует также видимость сайтов в России (не только в Google, но и в “Яндексе”), Болгарии, Казахстане. В будущем создатели рейтинга планируют усовершенствовать рейтинг, дополнив региональную версию доменами, использующими международную доменную зону. Увидеть рейтинг целиком можно на сайте сервиса. Данные будут обновляться каждые две недели, отображая динамику изменения видимости сайтов.

Напомним, Netpeak запустил сервис мониторинга поисковых запросов уанета Prodvigator.ua в феврале 2013 года. Это сервис, который агрегирует и анализирует данные по поисковым запросам украинских пользователей. В компании считают, что сервис может помочь в анализе видимости и семантики сайта, в анализе конкурентов, в поиске новых ключевых фраз и при анализе изменений в выдаче.