Пока девушки-геймеры неистово спорят о том, нужна ли женская вариация асассина в Asassin’s Creed либо женская ипостась ведьмака Геральта в популярной игровой саге The Witcher, мы вспомним о том, какую роль в игровой индустрии играли женщины – гейм-разработчики и гейм-дизайнеры. По оценке Fortune, в 2013 году только 15% профессионалов в геймдеве принадлежали к прекрасному полу. При этом, по данным Newzoo, из 1,2 млрд геймеров по всему миру примерно половина – девушки. Редакция AIN.UA постаралась отобрать самые примечательные карьерные истории.
Ким Свифт
Именно благодаря ей появилась идея легендарной серии игр Portal о приключениях Челл, которая с портал-пушкой носится по извилистым коридорам секретной лаборатории, искривляя пространство всеми возможными способами.
Ким Свифт начинала карьеру гейм-разработчика в DigiPen Institute of Technology, где участвовала в создании игры Narbacular Drop. Героиней игры была принцесса, которая перемещалась по миру, используя порталы. Об этом прознала Valve – лично Гейб Ньюэлл предложил Ким и ее команде поработать над проектом, который стал игрой Portal. Она также принимала участие в разработке Left 4 Dead. Правда, сейчас Ким в Valve уже не работает.
“Игры дают взрослым снова почувствовать себя детьми. Они – это социально приемлемая для взрослых возможность пофантазировать”, – считает она.
Джейд Редмонд
Прославилась в индустрии в качестве продюсера Asassin’s Creed, до этого участвовала в продюсировании The Sims. Входит в десятку самых влиятельных женщин в игровой индустрии по версии Fortune. Среди ее любимых игр – “Принц Персии: Пески времени” и четвертый Resident Evil.
К идее карьеры в геймдеве пришла так: “Я провела целое лето, играя в игры, и мне стало абсолютно ясно, что я должна их создавать”. Самая худшая работа, о которой может вспомнить: объявления по громкоговорителю в больнице о неотложных ситуациях. О степени “гиковости” можно судить по тому, что Джейд, по собственному признанию, играла по 10 часов в день в Everquest, при этом работая программистом в Sony. Когда журналист спросил ее, какую игру из всех она выбрала, если бы оказалась на необитаемом острове, она ответила: “Тетрис”.
Джейн Макгонигал
Вспоминая детство, называет себя “супергиком”. Одну из самых известных своих игр написала, пытаясь справиться с последствиями сотрясения мозга. Среди игр ее авторства – EVOKE, Superstruct, World Without Oil, Cruel 2 B Kind, Find the Future, The Lost Ring. Но самая интересная история связана с разработкой игры SuperBetter.
В 2009 году она сильно ударилась головой, выходя из офиса. Последствия сотрясения были настолько физически неприятными, что девушку даже начали посещать суицидальные мысли. Она в буквальном смысле просила друзей и знакомых звонить ей каждый день и ставить перед ней маленькие “квесты”: выглянуть в окно, выйти немного прогуляться. “Я тогда думала: либо убью себя либо превращу это все в игру”, – призналась она в интервью New York Times. Так родилась идея онлайн-игры SuperBetter, проекта, под который Джейн удалось привлечь $1 млн инвестиций.
Кэрол Шоу
Кэрол – первая девушка-гейм-дизайнер в истории компьютерных игр. Кэрол с детства привлекали технологии: вместо того, чтобы играть в куклы, она пыталась разобраться в радиодеталях своего брата. “Впервые войти в компьютерный класс было даже страшновато: там сидели в основном мальчики”, – вспоминала она в интервью. В школе она знала математику на “отлично” и пошла в Беркли изучать компьютерные науки. Когда Кэрол попалась на глаза президенту Atari Рею Кассару, тот воскликнул: “О, наконец-то у нас появится женщина-гейм-дизайнер. Она сможет заняться косметическими вещами, цвета подбирать, дизайн для картриджи!”. Но Кэрол была интересне прежде всего техническая сторона работы.
Ее карьера в геймдеве была недолгой, но яркой: она успела поработать в Atari и Activision (позже эту компанию купила Blizzard). Именно она занималась играми для консоли Atari 2600: в таких классических игрушках, как 3-D Tic-Tac-Toe (1978), Video Checkers (1980) и River Raid (1982) есть значительная часть ее вдохновения и работы.
Ребекка Хайнеман
Среди друзей известна под ником Burger. Она родилась мужчиной, но в 2003 году после ряда операций стала женщиной. В свое время Ребекка победила в чемпионате США по игре в Space Invaders (вы же помните их?), который организовала Atari. Ребекка программировала такие игры как Tass Times in Tonetown, The Bard’s Tale III: Thief of Fate, участвовала в портировании Another World на Macintosh и Nintendo, а в 2014 году выложила в общий доступ исходники 3DO Doom на GitHub.