На тему пользы и вреда компьютерных игр сломано немало копий. Но факт остается фактом: многие известные IT-предприниматели начинали карьеру с работы над играми. Более того – часто сам интерес к компьютерным играм провоцировал интерес к IT и разработке в общем. Кевин Систром, сооснователь Instagram, еще ребенком не только играл в игры, но и дописывал к ним собственные уровни. А на создание Apple II сильно повлияла работа Стива Возняка над аркадной игрой для Atari. Мы подготовили подборку мнений лидеров IT-индустрии о том, вредны ли игры для детей и взрослых.
Марк Цукерберг
по слухам, его любимые игры – Civilization, Imperium Romanum и Lux Delux – The Game of Universal Domination
На вчерашней сессии Q&A основатель Facebook успел не только расстроить украинцев, но и рассказать о пользе компьютерных игр для детей. В детстве он очень хотел играть с сестрами в снежки, но они не брали его в игру. Тогда он написал для себя компьютерную игру про игру в снежки. Это дало ему намного больше, чем просто удовольствие от игры: с тех пор Марк заинтересовался программированием.
“Я действительно считаю, что дети, играющие в игры вырастают и начинают их создавать. Благодаря этому множество детей начинают интересоваться программированием. Я бы точно не стал учиться кодить, если бы не играл в игры”, – заметил он.
По его мнению, игры могут помочь исправить гендерный и расовый баланс в хайтеке. Игры являются одним из каналов, благодаря которым люди начинают самостоятельно интересоваться IT и учиться программировать.
Илон Маск
руководя двумя компаниями, успевает играть во множество игр, ему нравятся FPS с сюжетом, вроде .IOshock, Fallout или Mass Effect
“Сделаю неловкое признание: мне нравятся видеоигры. Именно благодаря им я заинтересовался программированием, когда был еще ребенком. Я хотел заработать денег, чтобы купить лучший компьютер, который “тянул” бы лучшие игры (Маск выучился кодить в возрасте 12 лет и продал код игры Blastar за $500 – ред.). Никаких мыслей о спасении мира меня тогда не посещало. Конечно, просто играть в компьютерные игры ничего полезного не принесет. Но если это соединится с желанием создавать вещи, которые вам нравятся и которые будут полезны обществу…”, – рассказал он как-то Forbes.
Ларри Эллисон, основатель Oracle
напротив, беспокоится о том, что игры вредят детям. Да и вообще не очень полезны, поскольку заманивают легкими успехами и отвлекают от реальной жизни.
Oracle Larry Ellison m” width=”725″ height=”483″ />”Мне тревожно за детей, которые проводят дни напролет за играми”, – сказал он во время сессии Q&A на конференции HCM World в 2014 году. “Когда я был ребенком, с восходом солнца я уже был на велосипеде, и если моим родителям везло, то возвращался до темноты… Люди выбирают компьютерные игры, где есть виртуальный мяч, а не настоящий, поскольку виртуальные игры проще. чем игры в реальной жизни… Играть весело, поскольку в виртуальой реальности ты обычно успешнее, чем в реальной. Влияние технологий на современных детей в чем-то восхищает, но в чем-то пугает”.
Стив Возняк
признался как-то в интервью, что игры очень серьезно повлияли на его карьеру.
“Если говорить о создании Apple II, больше всего влияния оказали те четыре дня, которые я провел в Atari, работая над игрой Breakout (аркадная игра, которую выпустили в Atari в 1976 году). Я мог видеть оттенки цветов на экране Atari и думал: “Как невероятно это смотрится”… И тогда мне в голову пришла идея: есть ли простой способ генерировать цвет на цифровых экранах? Я слышал о том, что они в конце-концов собираются использовать для этого микропроцессоры, так что, когда годом позже я начал заниматься микропроцессорами для создания компьютера, я постоянно думал “это для игр”.
Возняк также признался как-то в автобиографии, что после аварии самолета в 1981 году, когда он страдал от амнезии, восстановить память ему помогла помощь жены, логика и видеоигры.
Занятный факт: по словам Возняка, он ни разу не видел, чтобы играми хоть как-то интересовался Стив Джобс.