Интервью с Джейми Тингелстэдом (Jamie Thingelstad), вице-президентом и CTO компании SPS Commerce, чьи облачные решения трансформируют мировую индустрию розничной торговли.

Расскажите о вашей компании.

SPS Commerce — лидер в области многоканального ритейла — модели ведения розничного бизнеса, которая дает в руки потребителю широчайшие возможности совершать любые покупки где, когда и как они хотят.

Успех многоканального ритейла зависит от взаимодействия торговых партнеров. Взаимодействие ритейлеров, поставщиков и дистрибьюторов наша компания доводит до совершенства с помощью облачной ритейл-платформы. Она облегчает размещение, управления и выполнение заказов, экономит время и деньги, повышает продуктивность фронт- и бэк-офисов.

Наша платформа стала крупнейшим торговым сообществом в индустрии. Сегодня около 60 тыс. пользователей в более чем 50 странах используют облачную платформу SPS и входят в сеть SPS Retail Network.

Штаб-квартира SPS Commerce расположена в Миннеаполисе, США. У нас также есть офисы в Лондоне, Пекине, Гонконге, Сиднее, Мельбурне и Киеве. В 2014 году компания получила доход в $127,9 млн.

Что такое многоканальный ритейл?

Многоканальный ритейл подразумевает одновременное использование нескольких каналов сбыта, таких как оффлайн- и онлайн-магазины, мобильные устройства, ТВ, чтобы максимально оптимизировать процесс совершения покупок потребителем.

В прошлом в сфере розничной торговли правили продавцы: они наполняли товарами физические магазины, а потребители приходили туда, чтобы делать покупки. Но сегодня во главе угла — покупатели. И какой бы канал для шопинга они ни выбрали, они хотят иметь возможность купить то, что им нужно, в удобное для них время. При этом заказ должен быть доставлен быстро и желательно бесплатно.

Какие компоненты включает в себя многоканальная стратегия?

Для многоканального ритейла необходимы следующие компоненты: достаточная и достоверная информация о продуктах, обновление в реальном времени информации о складских запасах, конкурентные цены, удобный фулфилмент, продуманная система возврата товара, а также социальная обратная связь (отзывы пользователей, комментарии в соцсетях и т. д.).

Также важно, чтобы данные о товарах были доступны во многих местах. Необходимо, чтобы потребитель, который сегодня в среднем использует 10,4 источника информации перед покупкой, мог легко найти то, что ищет.

Какие продукты и услуги предлагает ваша компания? Какое решение SPS наиболее востребовано?

Наше самое востребованное решение — это сеть SPS Retail Network, которая меняет всю глобальную индустрию розничной торговли. Сеть дает возможность ритейлерам, поставщикам и прочим торговым партнерам взаимодействовать друг с другом столь же легко и быстро, как контактируют между собой пользователи социальных сетей.

Наша сеть основана на трех ключевых составляющих. Во-первых, это — платформа, которая включает в себя движок, сеть и архитектуру на основе графов, позволяющую пользователям контактировать и делиться информацией. Во-вторых, — среда разработки. Она дает возможность сторонним разработчикам и ИТ-отделам компаний использовать готовые API для создания приложений для интеграции с платформой.

Наконец, мы предлагаем бизнес-решения для бизнес-задач наших клиентов. Решение по снабжению позволяет быстро находить партнеров, которые отвечают специфическим требованиям. Фулфилмент-решение помогает ритейлерам усиливать существующие связи и легко интегрировать новых торговых партнеров. Решение для презентации ассортимента призвано удовлетворить растущий спрос покупателей к подробной и достоверной информации о продуктах во всех каналах сбыта. При этом продавцы и производители получают все необходимые аналитические данные.

Кто ваша целевая аудитория?

Целевая аудитория SPS — розничные сети. Среди наших клиентов такие крупнейшие игроки мирового рынка ритейла, как Adidas, Best Buy, Fruit of the Loom, Home Depot и Under Armour. В нашу аудиторию также входят локальные и региональные поставщики, центры дистрибьюции, логистические компании и другие.

Какие технологические тренды, на ваш взгляд, могут привести к прорыву в сфере розничной торговли?

Я бы хотел отметить две тенденции.

В первую очередь, это стремительное распространение мобильных устройств. Продажи смартфонов выросли с 139 миллионов штук в 2008 году до 1 миллиарда в 2013-м. А планшетов, которых пять лет назад на рынке практически не было, в 2013 году было продано более 180 миллионов.

Почему это так важно? Потому что “многоканальные покупатели” (те, кто делают покупки оффлайн, онлайн и с мобильных устройств) тратят на 76% больше, чем те, кто покупает только в физических магазинах: в среднем $1643 против $943 на человека за сезон рождественских продаж (по данным Deloitte за 2013 год). Учитывая зарождение новой категории носимых устройств, мобильный шопинг может рассчитывать на еще большую долю в продажах в будущем.

Второй тренд, претендующий на технологический прорыв, — Интернет вещей. Это явление дает ритейлерам и их торговым партнерам возможность стать частью постоянно растущего сообщества, где информация собирается и распространяется автоматически, что позволяет повышать продажи и рентабельность ранее недоступными способами.

Потребители также выигрывают от Интернета вещей. Они могут в реальном времени получать на свои гаджеты персональные предложения от продавцов на основе таких данных, как история покупок, сезон, время суток, погода и т. п. А когда рекламные сообщения нацелены на реальные потребности и приходят в подходящий момент, покупатели не только тратят больше, но и показывают более высокий уровень удовлетворенности покупкой.

Расскажите о вашем офисе в Украине.

В конце 2012 года SPS Commerce открыла в Харькове свой украинский офис. В июле 2014 года офис переехал в Киев и сегодня насчитывает около 60 сотрудников. Разработчики в Украине занимаются множеством разнообразных проектов на .NET, Java и Python. Количество клиентов и проектов позволяют постоянно расширять наш украинский офис — не гигантскими темпами, но стабильно. Поэтому мы всегда рады увеличить наш пул талантливых разработчиков, готовых к новым проектам и новым вызовам.