В условиях страшнейшей девальвации хорошо зарабатывать могут только две категории специалистов в Украине – программисты и фрилансеры. А все потому, что у тех и других иностранные заказчики, соответственно, они получают зарплату/гонорары в валюте. Однако если штатный программист всегда при деле, то фрилансер вынужден постоянно находиться в поиске заказов, чтобы кормить семью. Основатель мотивационного блога Rich20Something Даниэль Дипьяцца умудряется зарабатывать на фрилансе почти $24 000. Своим опытом он поделился с читателями Business Insider, а еще составил руководство по успешному фрилансу, которое можно скачать бесплатно на его сайте.
“Когда меня спрашивают, на чем лучше всего зарабатывать деньги, я часто смеюсь. Не потому, что это глупый вопрос, а просто потому, что на него нет единственно правильного ответа. На самом деле деньги можно делать как угодно. Но прежде нужно изменить собственный способ мышления. Нужно составить цену собственным знаниям и навыкам, научиться воспринимать их как ресурс. Кому-то другому они могут пригодится, и этот кто-то будет готов вам за них заплатить.
Самый простой способ монетизировать свои способности – фриланс. И тут у меня для вас, как говорится, две новости. Хорошая и плохая. Начнем с хорошей. На рынке есть множество платформ, вроде Upwork, на которых вы можете начать предлагать свои услуги уже сегодня, даже если вы еще совсем новичок. Плохая новость – это очень конкурентная среда. Если вы слабый специалист в своей отрасли, конкуренты могут вас раздавить.
Но погодите, не пугайтесь. Сегодня я поделюсь с вами своим лайфхаком, благодаря которому всего за четыре недели я заработал почти $24 000 на Elance, разрабатывая простенькие дизайны для сайтов на WordPress. При этом, моя стратегия подойдет всем, а не только веб-дизайнерам.
Как зарабатывать на фрилансе. Шаг 1: Подсматривайте за конкурентами
Прежде чем начать, вам следует понимать, на что вы вообще идете. В частности:
- какие стратегии применяют ваши конкуренты, чтобы выделяться из толпы
- как победить их в неравной борьбе
Чтобы понять это, я опубликовал на платформе поддельный заказ. Я хотел увидеть, какие типы откликов от исполнителей вообще можно получить на платформе и какие предложения мне сделают мои конкуренты, чтобы потом использовать эти сведения против них.
Это был заказ якобы на сумму $5 000-$10 000:
Акцентирую, что для успеха на фрилансе вам необязательно публиковать фейковый заказ. Но мне это очень помогло.
Как зарабатывать на фрилансе. Шаг 2: Анализ результатов
За 30 минут я получил более 100 откликов, из которых вынес несколько очень значимых инсайдов:
- более половины исполнителей не были носителями английского языка
- большинство исполнителей делали заявку на заказ, даже не вникая в его суть
Я понял, что нахожусь в уникальном положении. Почему? Во-первых, большинство заказов поступает из США или Великобритании, и только у носителей языка с ними не возникает “сложностей перевода”. Именно благодаря языковым барьерам большинство откликов были сухими и неинтересными. Вот пример из тех, которые получил я (зарабатывает этот человек неплохо, но не похоже, что он вообще читал, о чем мой заказ):
Понимаете, что я имею ввиду? Вообще ни о чем. Вы можете написать в сто раз лучше! Сейчас расскажу, как.
Шаг 3: Как выделиться и начать загребать заказы
Чтобы выделиться из океана других фрилансеров, вы должны дать понять заказчику, что можете предложить ему нечто особенное и заслуживаете более пристального внимания с его стороны. Ваш “подкат” должен быть теплым, завлекающим, а главное, персонифицированным. Никто не хочет чувствовать себя номером 573.
Для успешного прохождения первого этапа, исследуйте аккаунт заказчика, обратив особое внимание на следующие детали:
- История сделок – часто ли они нанимают на Elance? Если да, это хорошее подтверждение серьезности их намерений.
- История фидбеков – какой фидбек они обычно давали фрилансерам, которых нанимали в прошлом? Что им понравилось, а что нет?
- Личный профиль – имя, расположение, интересы и другие детали. Что-то, за что вы можете зацепиться, налаживая отношения.
Когда вы собрали всю необходимую информацию, используйте ее для создания мини-питча. Это короткое видео, которое должно:
- быть не длиннее 90 секунд
- давать представление о вас
- объяснять, почему вам понравился именно их проект (и дать понять, что вы его, как минимум, читали)
- содержать призыв к действию, чтобы они захотели с вами связаться
Бонусом можно втиснуть туда толику личной информации, которая может сблизить вас с заказчиком и показать, что у вас есть общего. Часто это сильно помогает.
Дальше -проще. Вместо того, чтобы присылать им уныло-шаблонное письмо с предложением, как все остальные, просто сбросьте ссылку на свое видео в личном сообщении. Это метод шокирующе эффективен, потому что он моментально выделяет вас из толпы и демонстрирует ваш неподдельный интерес к заказу. Такое подделать нельзя”.