Автоматизировать бизнес можно по-разному. Украинская компания WebProduction, которая разрабатывает CRM-систему OneBox, успела нанять 11 программистов и уволить одного стажера с активной помощью этой самой системы. CTO приходилось принимать только ключевые решения, а всю рутину по размещению вакансии, подбору резюме и даже организации тестового задания выполняла программа. Об этом AIN.UA рассказал глава компании Максим Мирошниченко.

В компании сейчас работает 31 разработчик. Программа умеет высчитывать среднюю загрузку на программиста в месяц, и если видит, что нагрузка в последнее время сильно повысилась, сама создает задачу о найме новых сотрудников, сама генерирует и размещает объявление о вакансиях на сайтах по поиску работы с обратной почтой вида [email protected], на которую будет собирать отклики, сама высылает потенциальным соискателям тестовые задания. В задании нужно написать простой скрипт, который потом коммитится в репозиторий (его проверяет PHP Code Sniffer).

robot5

Раз в день OneBox проверяет репозиторий, и если код там есть, автоматически высылает кандидату приглашение на интервью, а техническому директору ставит задачу быть на месте, чтобы собеседовать кандидата.

robot6

 

После интервью в задаче появляется два варианта: взять на работу или нет. Если руководитель принял решение, что кандидат подходит, система высылает ему job offer, затем предлагает ему дату выхода на стажировку, ставит задачу сисадмину подготовить рабочее место и в нужный день выдает сотруднику доступ, ставит рабочие задачи.

“В 4-5 случаях, когда люди отвечали нестандартно, потребовалось наше вмешательство, но в целом, система отобрала 11 кандидатов примерно из 150 вариантов, так что мы довольны. Представьте, смогли бы вы найти и нанять 11 программистов за неделю самостоятельно?”, – рассказывает Максим.

Система умеет следить и за работой сотрудников, отслеживая KPI, такие как количество выполненных и отложенных заданий, совершенных звонков, пересланных и полученных писем и т.д. “Если программист, условно говоря, за месяц выполнил только 40 простых задач, вроде “поменять цвет кнопки”, то и системе, и нам очевидно, что он, скорее всего, просто лентяй”, – говорит Максим. В таких случаях система генерирует предупреждающие письма, а затем и письмо об увольнении, подобное вот этому:

robot

Пока что основную часть сотрудников в WebProduction все же нанимают “вживую”, но руководство компании уверено, что полная автоматизация – дело ближайшего будущего. На данном этапе систему используют только для управления персоналом нижнего звена. Такие возможности по найму и увольнению сотрудников станут доступны в публичном обновлении OneBox, которое запланировано через две недели.

В социальных сетях такое новшество вызвало довольно бурные дискуссии. Часть пользователей считает, что это – круто и за этим будущее, часть – что это бесчеловечно:

robot3

robot4

Напомним, в конце прошлого года в интернет-магазине Repka.ua решили поставить эксперимент: поручить роботу обрабатывать звонки в колл-центр.