Magento – это очень мощная e-commerce платформа, которую использует огромное количество популярных брендов в самых разных нишах. Тем не менее, есть ряд проблем, с которыми сталкиваются крупные и мелкие онлайн-магазины. Одна из самых распространенных проблем Magento – это производительность и скорость работы — результат ее громоздкости и сложности. Больше всего из-за этого страдают небольшие компании, ограниченные в финансовых ресурсах. Но есть ряд решений, которые помогут решить эти проблемы.

Проблемы Magento, связанные с автоматическими редиректами

Неуникальные URL с числами

Довольно распространенная для Magento проблема – к URL адресам добавляются числа (-1, -2 и т.д.). Она возникает, если на сайте есть страница с точно таким же URL, но с другим товаром либо данный URL просто использовался на сайте ранее.

По умолчанию Magento добавляет число к URL и устанавливает на него редирект со старой страницы.

Для решения данной проблемы, потребуется удалить перенаправление, установленное платформой. В случае, если таких страниц большое количество — мы рекомендуем решать проблему вместе с разработчиком. Не забывайте о том, что удаление некорректных или всех перенаправлений может привести к серьезным проблемам, таким как попадание нежелательных страниц в индекс и как следствие — потеря страниц и трафика.

Дублированные страницы (подпапка /catalog/)

Если Вы пользуетесь одной из ранних версий Magento или меняли несколько раз настройки формирования URL, то у вас могут работать стандартные Magento URL, которые выглядят примерно так:

cat_55

Также данная проблема могла возникнуть, если были удалены «пачки» редиректов (либо какие-то специфические правила), которые могли изменить ваши существующие «чистые» URL без установки редиректов с предыдущих версий.

Большое количество товаров с /catalog/ в URL часто доступны на сайте параллельно с товарами с короткими URL. В последних версиях, длинные URL применяются по умолчанию. Для того чтобы проверить наличие данной проблемы на сайте, достаточно просто использовать эти две команды:

Site:domain.com inurl:catalog

В результатах поиска будут показаны URL всех страниц сайта, в которых содержится папка /catalog/.

Проблема, описанная выше, может сгенерировать более 1000 дубликатов товарных страниц вашего сайта, которые будут проиндексированы. Для решения этой проблемы стоит настроить теги canonical.

Пагинация, сортировка, лимитирование и фильтрация

robots

Тут все очень просто – не забывайте прописывать в robots.txt правила “Disallow:” с параметрами сортировки и лимитирования.

Для того чтобы решить проблему пагинации достаточно просто помочь роботу понять, что определенный массив страниц является связанной последовательностью. Для этого – используйте rel=“next” and rel=“prev”:

next-prev

Более подробно можно прочитать в техподдержке Google.

Кроме того, как и со страницами товаров, рекомендуется настроить теги canonical для всех страниц фильтрации (динамических) на страницы более высокого уровня (категории или подкатегории).

Внутренние и внешние дубликаты

Магазины на Magento обычно страдают от внутреннего и внешнего дублирующегося контента из-за того, что многие товары имеют похожие описания. Для устранения внутренних дубликатов обычно используют тег meta robots поскольку с его помощью можно убирать из индекса страницы по одной.

Если необходимо устранить данную проблему на крупном интернет-магазине, то тут больше подойдет использование robots.txt для сохранения crawl budget.

Screenshot_3

Другим решением будет использование тегов canonical, однако они не всегда могут решить данную проблему – может понадобится много времени на то, чтобы поисковый робот переиндексировал сайт полностью.

Конечно, самое лучшее решение — написание уникального оптимизированного контента на все страницы товаров. Однако, очень часто на это банально может не быть времени и средств. Да и написать уникальное описание, на какой либо стандартизированный продукт, бывает очень сложно.

Неиспользование статических посадочных страниц

На крупных e-commerce магазинах есть масса страниц каталога, которые могли бы быть оптимизированы и использованы с целью наращивания поискового трафика.

контент-прибыль

Качественный оптимизированный контент, написанный на каждую посадочную страницу, может улучшить позиции вашего сайта в результатах поиска, а следовательно, трафик, продажи и прибыль.

Подводя итоги, хочется сказать, что Magento имеет широкие возможности для кастомизирования в плане технических аспектов SEO, а широкие спектр аддонов и расширений позволит вам решить многие проблемы достаточно быстро. Но, тем не менее, такая мощная платформа требует продвинутых знаний в области веб-программирования для того, чтобы внедрять сложные комплексные решения на крупных интернет-магазинах.

Автор: Станислав Дашевский, специалист по продвижению web-проектов Promodo