Украинская команда создала телевизионную приставку под названием Pecker Player, с помощью которой можно будет смотреть телевидение, фильмы по запросу, слушать музыку, играть в игры и стримить мультимедийный контент. Устройство, основываясь на личных предпочтениях пользователя, сможет предложить интересный именно ему контент. Пульт Pecker Player может также быть игровым джойстиком, а режим «ТВ-няни» позволяет отобрать плейлист для ребенка и управлять приставкой через мобильное приложение.
Идея у команды создателей зародилась около года назад, несколько месяцев они потратили на исследование, изучали конкурентные продукты на разных рынках. Затем нашли специалистов в нужных дисциплинах и двинулись вперед. Сначала был разработан UI, затем стартовали работы по промышленному дизайну, электронике, софту. Уже зимой они занялись разработкой тизерного ролика и сайта с предзаказами.
Pecker Player работает посредством технологии OTT (Over the Top), которая обеспечивает интернет-передачу мультимедийного контента на ТВ-приставку, компьютер, мобильный телефон или планшет любому пользователю интернета. Она отличается от IPTV тем, что услуги последней предоставляются только через управляемую оператором сеть.
По итогам 2014 года общий мировой объем рынка ОТТ составил более $20 млрд, и продолжает расти. В Украине потребление онлайн-видео также растет. В топ-20 самых популярных сайтов уанета согласно данным TNS входит сразу два OTT-сервиса: YouTube – на третьей позиции и ex.ua – на 16, с суммарным охватом более 12 млн украинских пользователей. Кроме того, на OTT обращают внимание и на государственном уровне – готовится законопроект о лицензировании провайдеров телевизионной услуги посредством ОТТ-технологий.
«Ключевое отличие Pecker Player от других устройств, представленных на рынке, в том, что наш продукт предоставляет доступ к контенту от разных поставщиков и, по сути, является маркетплейсом контента», — рассказал в комментарии AIN.UA сооснователь и CEO Pecker Player Ярослав Корец.
Разработчики не искали инвестиций на pre-seed стадию и разрабатывали прототип на собственные сбережения. Они не сообщили о своих финансовых расходах, сказав только, что на вложенные деньги можно было купить автомобиль представительского класса. На масс-продакшн команде Pecker Player уже нужны средства более высокого порядка, поэтому сейчас они ведут переговоры с инвесторами.
Создатели ТВ-приставки провели тестовую рекламную кампанию с бюджетом в $300 долларов и получили порядка 100 предзаказов. Это более чем приемлемый результат для команды Pecker Player. Чтобы вернуть инвестиции в проект, им необходимо продать 30 000 устройств и разработчики считают, что цель достижима на украинском локальном рынке даже в текущей экономической ситуации.
Команда Pecker Player сообщила AIN.UA, что будет бороться за то, чтобы киноиндустрия пошла по пути гейминдустрии. Есть прекрасный пример платформы Steam, которой удается собирать в Украине миллионы долларов с игроков и не сетовать на пиратов.
В Divan.TV, которая уже давно работает на рынке провайдеров ТВ-услуг считают, что тарифное и контентное предложение Pecker Play пока не до конца понятно, но уже сейчас можно сказать, что сервисы ориентируются на разные сегменты рынка. Целевая аудитория Divan.TV — пользователи, которые хотят иметь доступ к телеканалам на любом устройстве без привязки к конкретному оборудованию, тогда как владельцам Pecker Play сервисы будут доступны дома, возле приставки. Divan.TV поприветствовали нового игрока на рынке и надеются на совместную победу обеих компаний над «пиратскими» сервисами.