Retention Marketing, или «маркетинг удержания» для многих бизнесов является основным инструментом получения прибыли. Маркетологи ФОКУСируют свое внимание на метриках CLV/LTV (Customer Life Time Value) клиента, RFM (Recency Frequency Monetary), и правильно делают. Остроты теме Retention Marketing прибавляет дороговизна первичного привлечения клиента. Отсюда и старания специалистов получить больше прибыли от одного привлеченного клиента.
Говоря об инструментах Retention, в первую очередь вспоминают email-рассылки, некоторые грамотно пользуются каналом Retargeting Display. Но мало кто понимает совсем новый канал удержания клиентов – push-рассылки. О них, как новом канале повышения доходности привлеченного клиента, пойдет речь в этой статье. Мы расскажем коллегам о возможностях “пушей” для бизнеса, приведем примеры применения и рассмотрим сам принцип работы канала.
Что такое Push-уведомления?
Push-уведомления – это короткие сообщения от сайта пользователям. Как это работает:
- Клиент открывает сайт или приложение.
- Браузер или приложение предлагает клиенту подписаться на мгновенные сообщения сайта.
- После согласия клиента получать «пуши», его операционная система записывается в базу рассылки, и ей отправляются сообщения сайта.
- Клиент кликает на сообщение и переходит на заданную маркетологом страницу.
Клиент может отписаться от push-уведомлений сайта/приложения, точно так же, как и от рассылки. Но если при настройке триггеров думать о пользе клиента – отписываться не будут (точно так же, как и если ваши email-рассылки полезны и “в тему”, % unsubscribe будет меньше).
На практике push-уведомления работают очень похожим на email и SMS образом. В наших проектах мы используем push для рассылки маркетинговых и транзакционных сообщений. Данный канал отличается от привычных способов рассылки лишь форматом и способом доставки уведомлений. В частности, он имеет следующие преимущества по сравнению с email, SMS сообщениями:
- Push-сообщения отображаются поверх всех окон сразу при получении вне зависимости от того, открыт ли браузер.
- При клике на push-сообщение открывается не расширенная версия сообщения, а страница сайта, заданная отправителем.
- Для подписки на уведомления пользователям не нужно вводить никаких дополнительных данных: достаточно лишь нажать кнопку “Allow”.
- Отписаться от уведомлений можно в один клик — push-канал не может быть забит спамом. Используя такие оповещения, мы можем рассчитывать на исключительное внимание подписчиков к нашим push-сообщениям.
- Для получения push-уведомлений не нужно устанавливать дополнительное ПО или плагины. Достаточно браузеров Chrome или Safari.
- Цена push в разы ниже, чем цена SMS. Рассылка push стоит столько же, сколько и email (даже немного дешевле).
- Оператор доставки сообщения, как и браузер не контролирует содержание самого уведомления. Это значит, что ваши посылы не будут попадать в папку «реклама» на Gmail, или “спам”. Хотите сказать: “-70% на осеннюю коллекцию” — просто скажите!
Кому нужны push-уведомления? 7 примеров успешного применения
Мы используем push в большинстве проектов, над которыми работаем. Но для читателей AIN.UA хотим предложить несколько общих примеров того, как могут использоваться push-уведомления.
Рекламные рассылки
Это самый простой и понятный способ применения push-уведомлений. Сначала мы собираем базу подписчиков, вторым шагом — рассылаем им информацию о продуктах и услугах, рекламные материалы, мотивируем пользователей к совершению покупки.
В данном контексте push может давать даже лучшие результаты, нежели привычный всем email, по следующим причинам:
- Минимальная конверсия посетителей сайта в подписчиков push составляет 2%, средняя — 5%, а максимальная — 28% (здесь и далее статистические данные предоставлены компанией Jeapie). Посетители сайта активно подписываются даже без предложения им бонусов и без использования сайтами дополнительных приемов получения подписок.
- Конверсия доставленных push-сообщений в открытые (т.е. в состоявшиеся переходы на сайт) составляет 10-20%.
- Т.к. при открытии сообщения пользователь попадает на нужную нам страницу сайта, с push уменьшается количество шагов, которые нужно сделать пользователю для совершения целевого действия.
Контент-маркетинг
Одной из задач контент-маркетинга является удержание внимания пользователей к создаваемым вами материалам. Именно для этих целей замечательно подходят push-уведомления.
Собрав базу подписчиков, мы можем ненавязчиво оповещать их о выходе новых интересных статей, pdf-книг, видео-материалов, исследований и т.д. Таким образом мы повышаем активность аудитории и можем мягко “допродать” продукт или услугу пользователям, которые когда-то оставили сайт, не совершив покупку.
Онлайн-трансляции, вебинары
Push — лучший способ оповещения о “живых” онлайн-трансляциях. Поскольку уведомления отображаются на экране мгновенно при получении, мы можем напомнить пользователям о начале трансляции непосредственно в момент ее старта.
Email и SMS доставляются через некоторые время после отправки, вплоть до нескольких десятков минут для большой базы рассылки. С push-уведомлениями такая проблема не возникает: пропускная способность Jeapie составляет несколько тысяч уведомлений от одного сайта в минуту.
С использованием push легко увеличить онлайн-аудиторию вебинара, стрима и т.д. По статистике, до 36% пользователей Chrome подписывается на push-уведомления такого рода.
Транзакционные сообщения для интернет-магазинов
Push можно использовать как замену транзакционным SMS и email-сообщениям. Например, для уведомлений о статусе заказа, брошенных корзинах, для предложения дополнительных аксессуаров к товарам и т.д.
Push стоит в пару десятков раз дешевле SMS, его использование позволит значительно сократить стоимость транзакционных сообщений. Кроме того, есть инструменты “страховки” пушей: отправка стандартного SMS, если получатель не открывает push-оповещение в течение заданного промежутка времени.
Уведомления от веб-сервисов, приложений и соцсетей
Один из вариантов применения push, который не подразумевает совершения прямых продаж через данный канал, — отправка транзакционных уведомлений для веб-приложений и web 3.0 проектов:
- Получение сообщений, комментариев к записям
- Лайки, подмигивания, добавление в избранное
- Ответы на тикеты онлайн-поддержки
- Обновления приложения/сервиса
- и т.д.
Такие уведомления помогают увеличить активность пользователей и, как следствие, получить больше целевых действий на сайте. Транзакционные уведомления при этом можно «разбавлять» предложениями дополнительных функций и услуг сервиса. Тестирование push на одном из сайтов онлайн-знакомств показало результаты очень скоро после запуска.
Важные оповещения, статистика и цифры
У многих ресурсов есть необходимость несколько раз в день, а то и в час, рассылать пользователям оповещения технического характера. Например, об изменениях курсов валют, криптовалют, стоимости акций и т.д.
Для подобных рассылок тоже подходят push-уведомления. Ведь пользователям важно получать информацию такого характера сразу же после ее появления.
Беттинг-сервисы начинают использовать рассылку push для отправки мгновенных уведомлений о результатах матчей, игр, розыгрышей и пр.
Новостные ресурсы и медиа
Push-уведомления уже активно используются для рассылки важных и срочных новостей. Среди всемирно известных изданий, которые подключили push в Safari на MacOS: The New York Times, Apple Insider, CNN, The Next Web.
Push-уведомления в Chrome пока не пользуются популярностью лишь из-за того, что данный канал рассылки появился всего несколько месяцев назад — в апреле 2015 года. На сегодняшний день, несколько крупных русскоязычных медиа уже заканчивают интеграцию push-уведомления от Jeapie.
Мы верим в то, что веб push-уведомления в ближайшем будущем могут стать одним из общепринятых инструментов Retention Marketing, наравне с email и SMS. Ведь инфраструктуру для рассылки push предоставляют и поддерживают компании Apple и Google.
Мы уже начали использовать этот канал коммуникации и учитывать его при составлении маркетинговых стратегий для наших клиентов. Даже при первом приближении применение этой технологии дает заметные результаты: крупные украинские и зарубежные сайты собирают до нескольких тысяч новых подписчиков в первый же день после интеграции push.
Кто первый – тот собирает лучшие результаты. Так что рекомендуем не затягивать с испытаниями инструмента.