Недавно один из “кремниевых единорогов” – компания Uber, которая конкурирует с традиционным бизнесом такси по всему миру – объявила об открытии вакансии в Киеве. Стартап искал главу местного представительства, и пока не известно, увенчалось ли мероприятие успехом. На сайте страница с предложением более недоступна, но вакансию можно посмотреть на LinkedIn. Как бы то ни было, если вы мечтаете работать в Uber, вам будет интересно узнать, о чем руководство компании спрашивает кандидатов на собеседовании.

Издание Business Insider решило проникнуть в секреты хантинга очередного стартапа-миллиардника. В этом деле журналистам помог ресурс Glassdoor, на котором часто публикуют подобные инсайды. AIN.UA выбрал самые примечательные из них. Ниже вы найдете 25 вопросов, которые задают соискателям в Uber в зависимости от должности, на которую те претендуют.

  1. Разработчик: “Когда вы не согласны с менеджером насчет [здесь любая не приоритетная функция], как думаете, это потому что он тупой или недостаточно технически подкован?”
  2. Аналитик данных: “Приведет ли распространение Uber  к городским коллапсам?”
  3. Начальник водителей: “У вас есть три обычных стула и один сломанный. В комнату входят пять человек, двое из них входят вместе. Какова вероятность, что человеку Х достанется обычный стул?”
  4. Маркетолог: “Как вы относитесь к тому, что у вас больше не будет личной жизни?”
  5. Комьюнити-менеджер: “Готовы ли вы пожертвовать своей личной жизнь и отношениями, чтобы работать здесь 80-90 часов в неделю?”
  6. Генеральный директор: “Как вы будете выходить из кризисной ситуации с прессой и правительством?” (тут, по всей видимости подразумевается инцидент, когда вице-президент Uber Эмиль Майкл на закрытом мероприятии заявил, что готов выделить $1 млн, чтобы скомпрометировать журналистов, пишущих об Uber в негативном ключе, а также конфликты компании с правительствами некоторых стран, где присутствует сервис, которые обвиняют Uber в недобросовестной конкуренции и нарушении некоторых законов – ред.)
  7. Координатор по операциям: “Если приложение Uber упадет, как вы успокоите водителей?”
  8. Комьюнити-менеджер: “Нам очень понравилось ваше резюме, но кажется вы никогда не пользовались Uber? Как же так?”
  9. Разработчик: “Вы проработали в компании четыре года, а теперь просто хотите собрать вещи и уйти. Что может убедить вас передумать?”
  10. Генеральный директор: “Один из ключевых партнеров хочет уйти. Что будете делать?”
  11. Удаленный агент поддержки: “Вам нужно собрать предмет мебели из Ikea без инструкции. Как вы это сделаете?”
  12. Директор: “Сможете ли вы потянуть темп работы в Uber?”
  13. Менеджер по логистике и операциям: “Как убедить водителей работать в выходные?”
  14. Менеджер по логистике и операциям: “Убедите водителя подписаться на Uber тремя-четырьмя предложениями”.
  15. Менеджер по логистике и операциям: “Я водитель Uber, и утверждаю, что не получил свою оплату от Uber и что Uber меня обманывает. Что вы мне ответите?”
  16. Менеджер по логистике и операциям: “Вас посылают на новый рынок (например, в Оклахома-сити), и говорят, что до запуска у вас две недели. Что будете делать?”
  17. Маркетолог: “Назовите маркетинговый трюк Uber, который вам больше всего понравился”.
  18. Менеджер по логистике и операциям: “Что вы скажете водителю, который хочет уволиться?”
  19. Разработчик: “Как вы определите устаревшие слова из английского языка, которые использовались на стыке 16 и 17 веков? Можете воспользоваться поисковиком”.
  20. Менеджер по логистике и операциям: “Представьте, что на рынок выходит конкурент Uber с очень большим капиталом. Будь вы на его месте, как бы вы воровали клиентов Uber? Будь вы на месте Uber, как бы вы убеждали клиентов не уходить?”
  21. Агент поддержки пользователей: “Какие преимущества у Uber по сравнению с Lyft (сервис, с помощью которого пользователи могут находить водителей, готовых подвезти их за умеренную плату – ред.)?”
  22. Менеджер по логистике и операциям: “Как бы вы измерили спрос на мороженное Uber (18 июля этого года компания устроила акцию по всему миру и доставляла клиентам мороженное через опцию Ice Cream в своем мобильном приложении – ред.)?”
  23. Комьюнити-менеджер: “Как вы будете распространять UberLove (“убер-любовь” – культура и миссия, которую провозглашает Uber – ред.), не имея на это бюджета?”
  24. Комьюнити-менеджер: “Как вы уладите дела с людьми, которые очень недовольны или разочарованы сотрудничеством с вашей компанией?”
  25. Аналитик данных: “Какие метрики вы будете использовать, чтобы определить, работает ли стратегия Uber по завлечению пользователей? Как вы определите приемлемую стоимость привлечения клиента?”

Если у вас еще остались вопросы по поводу политики найма Uber, можете задать их украинцу, который уже устроился на работу в компанию. Он живет в Сан-Франциско и очень хорошо отзывается про Uber, ради которого бросил нагретое место в Google и отказал Instagram. Подробнее о жизни и карьере разработчика Андрея Ясинецкого читайте в интервью на AIN.UA.