Спустя два года после покупки сервиса “Яндекс” презентовал обновленную версию самого популярного портала о кино в русскоязычном сегменте интернета – “Кинопоиска”. Однако, вместо положительных или хотя бы нейтральных отзывов компания подверглась шквалу критики. Активисты подписывают петиции против обновления и даже создали сайт, на котором подсчитали, что 96% отзывов об обновлении – негативные.
Обновление настигло пользователей внезапно. Сегодня все были вынужденно перенесены на новую версию, без предварительных предупреждений и без возможности откатиться. Первое, с чем столкнулись пользователи – авторизация только через сервисы “Яндекса”. Надо отметить, что “Кинопоиск” существует с 2003 года и многие пользователи копили информацию о просмотренных фильмах годами, причем доступ к ней не ограничивался какими-либо специальными платформами.
Второе – дизайн. Разработчики, очевидно, стремились переделать довольно архаичный (но привычный и удобный) дизайн под более современный стиль. Однако, обновленная версия оказалась очень неудобной для пользователей.
Третье – данные. Праведный ужас у пользователей вызвал тот факт, что “Кинопоиск” потерял данные некоторых из них. Помимо этого, система урезала функциональность, изменила систему тегов и поиска. А поиск, который всегда был одной из главных функций, стал работать медленнее (наш запрос обрабатывался около 3 секунд) и хуже, чем раньше, что тоже вызвало потоки возмущения и злорадства. Подробнее о всех недостатках новой версии можно почитать тут.
Изначально, новая версия задумывалась как полноценный онлайн-кинотеатр, с продвижением легального контента и возможностью его быстро купить. Для этого “Яндекс” заключил партнерство, как минимум, с десятью площадками, включая MEGOGO, «Амедиатека» и т.д. В компании сделали ставку на систему персональных рекомендаций, основанной на алгоритмах “Яндекса”. Но положительные изменения пользователи почти не заметили.
Пользователи рунета оперативно создали сайт Newkinopoisk, на котором собирают все отзывы по обновлению. На данный момент более 90% – негатив. Помимо этого, появилось несколько онлайн-петиций, в которых пользователи требуют вернуть «старый “Кинопоиск». Самую популярную из них создал пользователь из Украины – Павел Ворона.
Высказался и основатель сервиса – Виталий Таций:
«Яндекс умудрился совершить все ошибки, которые можно было совершить. Наступил на все грабли, на которые можно было наступить. В итоге выкатили никому ненужный, сырой кусок %овна».
«Кинопоиск» имел большую популярность и среди украинских пользователей. Представители украинского IT-сообщества тоже раскритиковали изменения. Пользователи соцсетей пишут, что с этого момента переходят с «Кинопоиска» на американский аналог – IMDB.
“Фидбэк, который мы получаем от наших пользователей, можно условно разделить на несколько тем. Во-первых, некоторые пользователи не связали свой аккаунт на «КиноПоиске» с профилем на «Яндексе» (в новой версии используется общая авторизация «Яндекс.Паспорта»), и не увидели свои оценки, списки и так далее. Мы рассказываем о том, как связать аккаунты — и все данные появляются. Во-вторых, некоторые пользователи не могут сразу найти свои списки фильмов — в новой версии они находятся в разделе «Моё кино».
К сожалению, во время раскатки некоторые пользователи попали в момент нестабильности: некоторые наблюдали ошибки, кто-то не мог авторизоваться. Эти проблемы уже устранены, и сервис доступен каждому пользователю”, – заявили в пресс-службе.
Напомним, что «Кинопоиск» был выкуплен в 2013 году за $80 млн. После этого основатели Виталий Таций и Дмитрий Суханов покинули проект.
АПД: “Яндекс” отреагировал на критику и сообщил, что старая версия “Кинопоиска” вновь будет доступна на отдельном домене до тех пор, пока новая версия не будет удовлетворять потребности пользователей.
“Мы просим прощения у всех, у кого возникли трудности с обновленным «Кинопоиском», и, как только это станет возможным технически, откроем для пользователей версию в прежнем дизайне на отдельном домене. Эта версия будет работать до тех пор, пока мы не убедимся, что подготовили все условия для комфортного переезда всех наших пользователей”, – сообщила пресс-служба компании.