Китай не так богат единорогами, как США, но несколько местных компаний дышат в затылок даже Uber. В стартап-просторах Китая доминируют эквивалент Amazon — Alibaba и интернет-гигант Tencent. Обе компании активно сотрудничают с китайскими стартапами, самые дорогие и мощные среди которых собрал в подборку Business Insider.
1. Xiaomi: оценивается в $46 млрд, привлек $2,45 млрд
Крупнейший китайский производитель смартфонов является вторым в списке самых ценных частных высокотехнологичных компаний в мире, уступая только Uber. В переводе Xiaomi означает “немного риса”. У компании много преданных фанатов, а основным ее конкурентом является Huawei Technologies.
Сейчас Xiaomi расширяет официальные рынки продаж и выходит за пределы Китая, поставляя свой товар в Индию, Африку и Бразилию.
2. Meituan-Dianping: согласно слухам, стоит $20 млрд, привлек минимум $2,51 млрд
В результате масштабного слияния, произошедшего в октябре текущего года, компания под названием Meituan объединилась с клоном Yelp – Dianping. Meituan привлекла инвестиции размером $1 млрд, а Dianping – $1,51 млрд.
Между китайскими стартапами сейчас идет борьба за сферу онлайн и офлайн-услуг. Meituan и Dianping объединились, чтобы предоставить пользователям возможность удаленно заказать столик в ресторане, совершить какую-то сделку и т. п. В ноябре издание WSJ сообщило, что интернет-гигант Tencent инвестирует в новообразованную компанию $1 млрд, оценивая саму Meituan-Dianping примерно в $20 млрд.
3. Didi Kuaidi: оценивается в $16,5 млрд, привлек $4 млрд
Крупнейший конкурент Uber в Китае был создан за счет слияния двух конкурирующих приложений Didi Dache и Kuaidi Dache. После слияния и укрепления позиции компании на рынке, она инвестировала в американского соперника Uber — Lyft.
4. Lufax: оценивается в $10 млрд, привлек $495 млн
Lufax предоставляет населению услуги кредитования и является конкурентом таких компаний. как Lending Club and Prosper. На китайском рынке более 1500 подобных стартапов, но Lufax является самым крупным. Сервис работает на протяжении четырех лет и по состоянию на 1 июля 2015 года насчитывал 10 млн зарегистрированных пользователей.
5. Zhong An Online: оценивается в $8 млрд, привлек $934 млн
Еще один игрок на китайском рынке страхования является редким примером партнерства Alibaba и Tencent. В июне компания привлекла почти $1 млрд инвестиций, что делает Zhong An Online заметным игроком на рынке страхования в интернете.
6. DJI Innovations: оценивается в $8 млрд, привлек $100 млн
DJI создает самых популярных в мире дронов для массового использования. Даже тот, который с позором разбился на лужайке Белого дома, был творением DJI. В прошлом году компания продала более 400 000 дронов, а в мае 2015 года получила свои первые официальные инвестиции в размере $75 млн. Также ходят слухи, что DJI привлекла $30 млн венчурного капитала за первые несколько лет.
7. VANCL: оценивается в $3 млрд, привлек $522 млн
Основанная десять лет назад, компания VANCL в свое время была популярным онлайн-ритейлером одежды в Китае. Ориентировалась VANCL на молодежь и напоминала японскую сеть розничной торговли Uniqlo, только в онлайне. Электронная коммерция в Китае растет с сумасшедшими темпами, поэтому сейчас VANCL невероятно сложно сохранить свою долю на рынке.
8. Ele.me: оценивается в $3 млрд, привлек $1,09 млрд
В то время как американский рынок переполнен компаниями, доставляющими еду, в Китае есть одна компания, идущая впереди других конкурентов. Ele.me переводится с китайского как «Вы голодны?» и на данный момент может похвастаться 40 млн пользователей из 260 городов. За рынок Ele.me борется с Meituan, о которой написано выше и частью социальной сети Baidu — сервисе доставки под названием Waimai.
9. Koudai Shopping: оценивается в $1,45 млрд, привлек $362 млн
Tencent инвестирует в Koudai, надеясь отколоть кусочек от электронной империи Alibaba. Это приложение имеет две стороны: с одной – оно позволяет вам продавать вещи через WeChat и Weibo, с другой – покупатели могут покупать вещи напрямую через приложение.
10. Tujia: оценивается в $1 млрд, привлек $400 млн
Tujia — китайский ответ Airbnb. Пока американская компания по подбору жилья ищет пути для выхода на рынок Китая, здесь уже вовсю работает Tujia. Сайт берет на себя ответственность за проверку и чистоту квартиры, в отличии от подхода Airbnb, предполагающего участие только в бронировании апартаментов. Инвесторы заметили локальный успех Tujia, хотя стоимость компании размером $1 млрд легко затмевается Airbnb с его $25,5 млрд.
11. Mogujie: оценивается в $1 млрд, привлек $200 млн
Mogujie — китайская версия Pinterest с одеждой, обувью, сумками и аксессуарами для женщин. Пользователи могут самостоятельно создавать фотоколлажи, которые потом могут воплотить в жизнь. Mogujie заявляет об 35 млн активных юзеров, которые в среднем совершают транзакции на $48 млн ежемесячно.