Украинский стартап Ugears (раньше назывались Ukrainian Gears) делает красивые паззлы из дерева, которые фактически являются работающими механизмами: это могут быть часы, метроном или трамвайчик на рельсах. Сегодня команда запустила кампанию на Kickstarter, хотят собрать $20 000.
Цель кампании – продвижение на западных рынках, хотя заявленная сумма – довольно скромная. “Это лучше, чем потратить много денег на рекламу. Мы хотим, чтобы на мировом масс-маркете узнали торговую марку из Украины, а Kickstarter – это “парадный выход””, – говорит основатель проекта, технический дизайнер Денис Охрименко.
Это распространенный подход: использовать Kickstarter скорее не как платформу для сбора денег, а для хорошего PR в зарубежных медиа, ведь если продукт быстро собирает деньги, о нем скорее всего напишут. Также это – хороший способ проверить, готовы ли покупать такой продукт на рынке США, где компания хочет развивать продажи.
Паззлы от Ugears уже продаются в Польше и Германии, по словам Дениса, есть предложения даже от дистрибьюторов из Австралии и Японии. В США попробовали рекламировать паззлы в Facebook, получили положительный фидбек. “Везде положительный фидбек, одно из наших видео набрало 850 органических репостов. Хотя главное – отзывы тех пользователей, кто уже “щупал” продукт”, – рассказывает Денис.
“Kickstarter сортирует кампании по тому, кто быстрее собирает деньги. И если поставить целью $500 000, мы будем болтаться где-то сзади, если соберем 1%, а если собирать $20 000, то есть шанс поднять деньги быстро, тогда мы попадем на первую страницу”, – объясняет логику кампании основатель проекта.
Проект стартовал в июне прошлого года. Первые инвестиции Ugears привлек от Геннадия Шестака, директора издательства «Эгмонт Украина». С ним Денис познакомился на конференции ангельской площадки Startup.ua. Изначально идея была делать паззлы для взрослых, но получился продукт, который нравится и детям. Сегодня конструкции для проекта придумывают уже несколько дизайнеров, а еще сотни идей только ждут своего воплощения.
Update: Прошло менее суток со старта кампании, но на счету у проекта уже есть нужная сумма и даже больше – почти $24 000, а впереди еще 34 дня.