Альтернативные курьерам способы доставки постепенно укрепляют свои позиции на рынке. Современный покупатель, особенно в крупных городах, мобилен и занят. Поэтому он хочет выстраивать свои планы заранее и при этом, в случае необходимости, оперативно менять день, время, место получения заказа, забирать его самостоятельно круглосуточно и без выходных. Круглосуточные автоматизированные точки выдачи – почтоматы – на сегодня представлены в Киеве ведущим мировым оператором – InPost.

Почтоматы InPost дают покупателям возможность реализовать все эти пожелания и получить заказ в любое время и день по дороге домой или на работу, в два клика, не отклоняясь от своего привычного маршрута. При подключении сервиса магазины одновременно получают доступ к 3200 ячейкам в день, работающим круглосуточно в местах с многотысячной проходимостью – центральных станциях метро города, супермаркетах “Сильпо”, Novus, Billa, “Велика Кишеня”, торгово-развлекательных центрах и др.

Как InPost поможет вашему бизнесу?

  • Вы сократите расходы на логистику

Автоматизация и отсутствие человеческого фактора дают свои преимущества – посылку размером около большой микроволновки или пылесоса весом до 11 кг можно отправить всего за 18 грн, что значительно дешевле, чем у большинства других видов доставки. Стоимость услуги перечисления наложенного платежа – не более 1%. Оплата за перевод возможна как отправителем, так и получателем. Никаких скрытых платежей. Страховка и возвраты – бесплатно.

  • Расходы по отказам от вашего товара сократятся

Доля отказов от товара в круглосуточных InPost составляет только до 2%. Для сравнения, самые лучшие показатели курьерских служб и точек выдачи – от 4-6%. При этом тратятся общие усилия службы доставки и самого магазина на обзвон клиентов, не получивших посылки. А причина на самом деле может быть простая – у человека просто нет времени, и он предпочитает пожертвовать желанием что-то купить и отказаться от получения, чем отпрашиваться с работы пораньше, куда-то идти или кого-то ждать. По статистике InPost 58% посылок забираются в нерабочее время, 52% – с 18:00 до 22:00, 30% – в выходные, когда обычные службы доставки уже не работают. Можно посчитать, сколько прибыли вы недополучаете по причине отказов из-за неудобного времени доставки и сколько средств замораживается в результате невыкупленного товара.

  • Вы привлечете новых клиентов и сократите количество брошенных корзин

С круглосуточными почтоматами покупатель сам решает, где и когда забрать свою покупку. Для многих это стало весомым фактором из-за максимальной занятности в течение рабочего дня, частых разъездов по городу и деловых встреч. Клиент часто просто не уверен сможет ли подстроиться под время точки выдачи или быть в нужный момент к приезду курьера. Поэтому решает отложить покупку «на потом», когда-нибудь при случае лучше купить оффлайн или заказать, когда будет больше свободного времени. Задача продавца здесь убрать все возможные барьеры между покупателем и товаром. И, сделав это, магазин получает возможность продать что-то именно этой категории покупателей.

  • Увеличится количество повторных покупок

Одна из основных причин потери клиентов — неудовлетворенность работой службы доставки и отрицательное влияние человеческого фактора. Каждый четвертый клиент уходит именно по этой причине. Сотрудничая с InPost эта проблема у вас попросту отпадает.

  • Увеличится денежный оборот магазина

Доставка в почтомат осуществляется день в день. Получатель может оплатить ее наличными, а на следующий день деньги будут уже у продавца благодаря отсутствию того же человеческого фактора и полной автоматизации учета.

  • Уменьшится операционная нагрузка на отдел логистики

Для отправки посылки достаточно передать данные системе InPost, распечатать штрих-код из кабинета или API и отгрузить заказ курьеру. Никаких сопроводительных накладных или реестров!

Как это работает для конечного потребителя?

Посылки в почтоматы доставляют курьеры InPost. Как только посылка попадает в ячейку почтомата, получателю приходит SMS с с кодом доступа к этой ячейке. Отправитель при этом видит статус – «Заказ в почтомате».

Далее, когда получатель забрал заказ, статус посылки обновляется – «Заказ получен», а на следующий день интернет-магазин автоматически получает деньги за товар на счет.

Срок хранения посылки составляет 3 суток. При этом доступны функции бесплатного продления срока хранения и переадресация по запросу получателя в службу поддержки InPost. Чего не может предложить ни одна курьерская служба.

Сервисом пользуются, в основном, люди, желающие получить заказ быстро, поэтому на сегодня 85% заказов забираются в первые сутки.

Начало работы с InPost

Для начала отправок достаточно подписать два договора – на доставку и на перевод наложенных платежей. Далее – выбрать способ интеграции – API или личный кабинет, а также добавить карту и информацию о сервисе на сайт магазина.

1. API

С помощью API интернет-магазин может:

  • – автоматически экспортировать данные о заказах в систему InPost, создавая накладные;
  • – генерировать штрих-коды/этикетки для посылок;
  • – отслеживать статусы доставок в режиме он-лайн.

Возможности API InPost предусматривают использование различного вида протоколов, в том числе популярного JSON , что само по себе говорит о том, что процесс интеграции не вызовет особых сложностей. Компания предоставляет отдельный сервер для тестирования, что позволяет быстро и без проблем провести интеграцию.

2. Личный кабинет

Если нет возможности привлекать технических специалистов для API-интеграции, отправки можно делать и более простым методом – через личный кабинет InPost. После подписания договора менеджеры открывают доступ к интерфейсу, с помощью которого можно загружать заказы как по одному, так и просто целым списком, автоматически. Обратите внимание – набор данных для создания накладной – минимален. Срок открытия личного кабинета для посылок без наложенного платежа – в день подписания договора, для посылок с наложенным платежом – до 5 рабочих дней с момента подписания договора. Согласитесь, это очень просто и быстро.

И в заключение хочется сказать: не бойтесь экспериментировать с новыми видами доставки. Безукоризненное построение логистики «последней мили» должно быть вашим конкурентным преимуществом. Если это не так, то, вероятней всего, это преимущество окажется у вашего конкурента.

Справка об InPost

Почтоматы InPost работают на 5 континентах, в том числе в таких странах, как Великобритания, Франция, Италия, Польша, Ирландия, Исландия, Литва, Латвия, Эстония, Россия, Чехия, Словакия, Колумбия, Канада, Австралия, Саудовская Аравия, Малайзия. На данный момент во всем мире функционируют – с использованием различных бизнес-моделей — около 4000 почтоматов InPost. Компания планирует установить еще 6000 терминалов в Европе, Азии, Северной и Южной Америке, на Ближнем Востоке и в Африке.

Показатели международной сети за 2015 год:

  • 2 миллионов новых пользователей
  • 907% – рост количества посылок по сравнению с 2012
  • 256% – рост количества посылок по сравнению с 2013
  • 62% – увеличение количества посылок в декабре по сравнению с ноябрем 2015 года
  • 145 787 – максимальное количество посылок в день в 2015 году

Попробовать InPost