Компания “Яндекс” объявила об обновлении алгоритма для мобильного поиска. Теперь то, насколько сайт адаптирован под мобильные устройства, является фактором ранжирования и влияет на позиции сайта в выдаче. Алгоритм пока работает только для рунета, но в ближайшие месяцы его обещают выкатить и для Украины, Беларуси и других стран.

Если страница не адаптирована для мобильных устройств, это не значит, что она совсем исчезнет из мобильной выдачи. “Мобильность” – это один из многих факторов ранжирования. Но мобилопригодные страницы, при прочих равных, в мобильной выдаче будут показываться выше, чем те, которые на мобильных смотрятся плохо, как объясняют в компании.

Чтобы страницу признали адаптированной для мобильных устройств, она должна отвечать нескольким требованиям:

  • на ней не должно быть горизонтальной прокрутки (контент должен быть оптимизирован под экран смартфона)
  • на ней не должно  быть элементов, которые не поддерживают популярные браузеры (Flash, Java-апплеты, Silverlight-плагины и прочее)

Чтобы проверить, насколько “мобильным” считают ваш сайт в “Яндексе”, можно проверить его в “Проверке мобильных страниц” или же в “Диагностике сайта” в “Яндекс.Вебмастере”.

Напомним, в прошлом году Google объявил о том, что дружественность сайтов к мобильным устройствам станет одним из факторов ранжирования в мобильном поиске. В американских медиа этот апдейт даже окрестили “мобайлгеддоном”.