Доля проданных по электронным каналам продаж железнодорожных билетов в 2015 году составила 37% от общих продаж, тогда как год назад это было всего 13%. Согласно прогнозу компании Argest Group, в 2016 году доля электронных продаж билетов на поезда вырастет минимум до 54%, что в абсолютном выражении составит около 30 миллионов железнодорожных билетов, которые будут продаваться через всевозможные электронные каналы продаж на сумму 800 миллионов гривен.
На рынке железнодорожных билетов существует два взаимозависимых тренда: рост продаж вне касс «Укрзализныци», включающий собственные продажи через сайт и продажи в агентской сети, и падение объемов продаж собственно в кассах монополиста.
Не смотря на общее снижение объемов железнодорожных пассажирских перевозок, рынок электронных продаж стремительно развивается и на нем пока еще много свободного пространства для новых игроков и новых решений.
Согласно данным Украинской интернет-ассоциации, уровень проникновения интернета в 2015 году составлял 58%, а это всего на 1% больше, чем в 2014 году. Хотя количество потенциальных потребителей онлайн-сервиса продажи билетов почти не изменилось, но количество разнообразных запросов, касающихся ж/д-билетов в Украине, увеличилось в среднем на 5%, сообщают данные Google Trends.
Конкуренция в онлайн-сегменте выше, чем в офлайне, а также приходится конкурировать и с официальным сайтом «Укрзализныци», что еще более снижает интерес бизнеса к онлайн-сектору. Тем более что большинство пассажиров предпочитают иметь дело с посредниками, которые готовы предоставить сервис по покупке билета на автобус, поезд или самолет. В среднем наценка агентства на ж/д-билете составляет 10-20 грн и клиент вполне готов заплатить столько за сэкономленное время и удобство. И в этом году вряд ли стоит ожидать кардинальных изменений предпочтений украинцев.
Напомним, раньше мы писали о приложении для покупки авиа- и ж/д билетов на iPhone.