Молодой разработчик Томас Браш несколько лет делал свою игру Pinstripe в одиночку, без денег. Прежде чем выйти на Kickstarter, он серьезно подготовился, в результате смог собрать нужные средства менее чем за сутки. Своим опытом организации краудфанд-кампании он поделился с читателями Gamasutra.
После двух месяцев исследований и подготовки к Kickstarter я все же кое-как запустил свою первую успешную кампанию. Мои страхи и опасения были беспочвенны: кампания игры Pinstripe не стала провальной, на сегодня мы собрали почти вдвое больше изначальной суммы в $28 000. Не могу удержаться от мысли, что все получилось не благодаря нашим усилиям, а потому что лидеры индустрии поддержали Pinstripe.
Без серьезной поддержки со стороны комьюнити кампания двигалась бы прямиком к провалу. Оглядываясь на месяцы исследований перед запуском, я вывел пять типов Kickstarter-кампаний, которые всегда провалятся, а также один, который всегда выиграет. Общий знаменатель у них всех – сообщество. Без его поддержки вы пропали.
1. Kickstarter по-тихому
Некоторые презентации на Kickstarter – это крик вопиющего в пустыне. Независимо от того, насколько прекрасна и качественна ваша игра, без аудитории вашу презентацию попросту никто не услышит.
Когда я начинал работу над Pinstripe (двухмерная приключенческая игра про ад) около четырех лет назад, мне был всего 21 год. Я все еще был в некоторой эйфории от маленьких успехов на рынке Flash-игр, но поезд понемногу уже уходил. Мои тогдашние представления об инди-разработке были пустыми, идеалистическими и немного глупыми. Я повторял себе, что никогда не запущу кампанию на Kickstarter, никогда не буду покупать рекламу на Facebook, не буду думать над стратегическим планом по продаже своих идей. Великая игра сама себя продаст, ведь так? Конечно, нет.
Только недавно я понял, что есть прямая зависимость между тем, насколько часто вы готовы рассказывать о проекте, и тем, насколько сильно им заинтересуется сообщество и индустрия. Ранний маркетинг перед запуском на Kickstarter (я говорю примерно о годе) – это посадка маленьких семян в почву. К тому времени, как вы будете готовы стартовать на Kickstarter, подрастет армия из фанатов, готовых вас поддержать.
Я решил сфокусироваться на этом премаркетинге пару лет назад. Это привело к 1500 фоловерам на Twitter, 2000 фанам на Facebook-странице игры и списку из примерно 700 человек (друзей и экспертов из отрасли), которым я написал, когда кампания таки запустилась. Скромная, но могущественная армия фанатов. С ее помощью мой клич пошел в народ, когда пришло время.
2. Самый первый Kickstarter
Еще в декабре я почти кликнул на кнопку запуска кампании, но вдруг мне пришла в голову мысль: “А что если первая версия этой кампании недостаточно хороша?”. Мои первые иллюстрации игры были похожи скорее на простенькие эскизы.
В ту ночь я связался с Вильямом Дьюбом, создателем игры Jotun, которая уже запустился на Kickstarter и сейчас в секции игр отмечен как “высококачественный проект”.
Я надеялся, что Уилл даст мне совет. На следующий день он мне написал, что да, у моей кампании множество серьезных изъянов. Он посоветовал, что именно нужно пофиксить, я послушался и поменял все, как он сказал. С тех пор моя презентация на Kickstarter прошла через пять итераций. Видео было переснято и перемонтировано.
Я также подружился с Джо Рассом, создателем невероятно красивой детективной игры Jenny LeClue, которая тоже вышла на Kicsktarter. Я просто написал Джо на Facebook и бум! через пару минут мы уже чатимся по телефону, битый час обсуждая краудфандинг, кампанию Jenny LeClue и то, как мне дебютировать на этой площадке на уровне.
Связался и с теми, кто провалился на Kickstarter. Они были на моем месте, и совершенно точно знают, чего делать не стоит. К таким разработчикам стоит прислушиваться так же, как и к тем, кто добился успеха. Я бы даже рискнул предположить, что их советы – ценнее.
3. Kickstarter с несовершенным прототипом
Вы ведь слышали, как кто-то из вашего окружения говорит, что, мол, собирается между делом выйти на Kickstarter? Но это совсем не так просто. Для этого нужен идеальный, прекрасный прототип, который просто лишит всех дара речи. Прототип не может быть просто “и так сойдет”. Он должен быть совершенным, ведь вы просите на него у людей деньги.
В моем случае золотым билетом стал 15-минутный геймплей на популярном YouTube-канале Game Grumps.
Серьезно, ваш прототип должен быть идеальным. Он может быть незакончен, но он должен поражать воображение, заставлять пользователей желать еще и еще.
4. Неуверенный Kickstarter
Честно, я понимаю, почему люди выливают на Kickstarter и другие социальные сайты всякий мусор. Им нравится свой проект, они очень хотят получить на него отзывы. Я когда-то тоже вываливал на Twitter всякое дерьмо, от полуготовых скриншотов до эскизов, сфотографированных iPhone. Я считал себя крутым и хотел рассказать об этом каждому.
Оглядываясь назад, я понимаю теперь, почему всем было плевать на это. Я не показывал качественных работ. Но зато я был уверен в себе. А лучше быть уверенным в своей работе, чем бояться поделиться своими идеями с миром.
Когда вы наконец набираетесь смелости показать свой проект публике, ваша презентация может оказаться провальной, потому что все увидят, что вы в себе неуверены. Это очень опасно для видео на Kickstarter. Если вы говорите тихо, дрожащим голосом и боитесь раскрыться наполную, такая слабая нерешительная речь забьет последний гвоздь в гроб вашей кампании.
Будьте уверены в себе. Расскажите всем о том, какой вы офигенный! Говорите, что ваша игра поменяет мир. Есть шанс, что ваш продукт действительно хороший, просто нужно убедить в этом остальных.
Самоуверенность особенно важна, когда вы контактируете с блогерами или “ютуберами”, а это важно для успеха на Kickstarter. Без поддержки прессы ваша кампания скорее всего провалится.
Пытаясь добиться внимания прессы через Twitter или email, многие гейм-девелоперы не умеют убедить журналистов в том, что именно их игра крутая.
Я высылал миллионы писем известным гейм-разработчикам и блогерам, описывая, чем именно необычна моя игра, говоря о том, что их аудитории 100% понравится новость о ней. Результаты? Преимущественно нулевые. Но иногда просто случается что-то, вроде ретвита сотням тысяч фоловеров или разговора с видеоблогером, известным на весь мир. Такое общение почти сюрреалистично по ощущениям, и оно очень поможет стартовать на Kickstarter.
5. Одинокий Kickstarter
Как часто вы пытались достучаться до кого-то, в миллион раз успешнее, чем вы, по почте, и попросить пообщаться по телефону? Если вы думаете “никогда”, значит, вы делаете все неправильно.
Мне сама мысль поболтать с известным на весь мир гейм-разработчиком, легендой всей отрасли, откровенно пугала и казалась нелепой. Но пришел день, когда я сцепив зубы, решил, что таки попробую это сделать. Я написал Тому Фалпу (создателю Newgrounds) из офиса-кубика своей основной работы и попросил пообщаться со мной по телефону, чтобы получить совет. Вот текст моего письма:
К моему удивлению, он перезвонил, мы полчаса пообщались и он согласился стать моим ментором. С тех пор он всегда меня поддерживал и дал мне бесчисленное количество ценных советов. Он также помог мне со знакомствами в отрасли.
Не бойтесь спрашивать совета у людей, которых вы уважаете. Как-то рано утром еще в постели я написал своей любимой музыкальной группе Snowmine, чтобы спросить совета для кампании на Kickstarter. Причем я просто написал по адресу, с которого они рассылали новости. Snowmine сами запускали успешную краудфанд-кампанию на своем сайте. Уже на следующий день я, улыбаясь от уха до уха, парковался возле офиса, одновременно болтая с фронтменом Snowmine, выслушивая его советы. Любой человек, вызывающий ваше уважение, стоит того, чтобы с ним пообщаться, даже если он полностью не из вашей отрасли.
Менторство умных людей сделает вас умнее. Я слишком много времени провел, занимаясь глупостями (к примеру, делая игру четыре года без инвестиций). Пока кто-то, умнее чем я, не сказал: “Эй, ты должен попросить инвестиций”.
Но помните, что лидеры отрасли, как правило, могут дать множество советов, но очень ограничены во времени. Уважайте их расписание, просите совета искренне и скромно.
Также лидеры отрасли могут помочь с маркетингом вашей игры, но не в традиционном понимании этого слова. Если я чему и научился об успешных игровых разработчиках, так это тому, что они хотят, чтобы другие разработчики тоже добились успеха.
Их поддержка может выражаться во множестве форм, но самая ценная: они могут познакомить вас с другими экспертами отрасли. Работайте над этими отношениями, как только вы их скомпрометируете, вы вышли из игры. Пробуйте подружиться с лидерами и тогда они поддержат вас, когда вы запуститесь на Kickstarter. Я сходу могу назвать 10 видных профессионалов отрасли, которые поддержали меня. Без их поддержки я не собрал бы денег. Точка.
Мир тесен и каждое знакомство ценно. Кевин Эбернети, владелец игрового канала Game Grumps, когда-то был моим одноклассником, мы вместе подрабатывали тем, что продавали попкорн по $25 зрителям в кино. В прошлом году Кевин связался со мной и предложил показать мою игру своим 3 миллионам подписчиков на YouTube, чтобы поддержать кампанию на Kickstarter.
Идеальный Kickstarter
Сообщество игровых разработчиков – это невероятная тусовка мечтателей. Каждый хочет, чтобы все вокруг добились успеха. Идеальная кампания на Kickstarter – та, что видит ценность в дружелюбной, спаянной тусовке инди-разработчиков. Большую часть жизни я отворачивался от нее, желая быть художником-одиночкой. Если это то, чего вы хотите, ОК, но не ждите успеха.
Если вы сможете построить хорошие отношения с гейм-разработчиками, какими бы успешными они ни были, думаю, ваша кампания от этого выиграет.
Видеть, как моя кампания собирает нужную сумму меньше, чем за день – это все равно, что видеть, как сбывается мечта. И я хочу, чтобы вы повторили этот опыт. Если у вас есть любые идеи по поводу роста сообщества инди-разработчиков, пишите мне на atmosgamesnews[at]gmail.com!