Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) выпустила отчет по итогам 2015 года, данные в котором сигнализируют о глобальном сдвиге в индустрии мировой музыки. Впервые в истории доходы от стриминга через соответствующие стриминговые сервисы превысили доходы от всех остальных категорий и составили 34,3%. Доходы в следующей категории – “Продажи цифровой музыки” – составили 34%.

Такие данные говорят о том, что люди все активнее отходят от привычки покупать отдельно взятые треки и альбомы и переходят на модель покупки всего сразу за определенную абонплату. Большой толчок росту стриминга в прошлом году дало появление Apple Music, а также запуск проектов от суперзвезд музыкальной индустрии, вроде Tidal Джей Зи.

fig1fig2

Основными источниками дохода стали доходы от предоплаты за сервисы, вроде Spotify и Apple Music, радио вроде Pandora или Sirius XM, и доходы от рекламы в Vevo, YouTube и бесплатной версии Spotify. СЕО RIAA заявил, что музыкальная индустрия фактически превратилась в цифровой бизнес, поскольку 70% всех доходов идет из цифровых источников.

Общая прибыль индустрии за 2015 год составила $7 млрд, что почти на 1% больше, чем в 2014 году. В то же время прибыль от стриминга выросла на 29% до $2,4 млрд, в то время как продажи цифровой музыки упали на 10% до $2,3 млрд. Продажи физических носителей тоже упали на 10% и составили $2 млрд, в первую очередь за счет продаж CD.

Напомним, что в ноябре 2015 года был запущен еще один музыкальный стриминговый сервис от Google -YouTube Music, который может стать конкурентом Apple Music и Spotify.